Печать

Центр профессионально-личностного консультирования

Задачей отделения является оказание психологической помощи в профессиональном самоопределении, выборе профессии и нахождении путей самореализации.

Школьникам и абитуриентам

Студентам, выпускникам средних и высших учебных заведений, молодым специалистам

Взрослым

Родителям

Программы психологического сопровождения профессионального самоопределения ориентированы на разные возрастные группы и учитывают индивидуальные потребности и запросы наших клиентов.

Индивидуальная профессионально-личностная консультация включает психологическую диагностику и беседу с психологом. Предварительная профориентационная диагностика проводится до консультации онлайн, заполнить форму можно в удобное время, длительность тестирования примерно 1 час.
Консультации проводятся дистанционно с помощью видеосвязи Skype или WhatsApp. Продолжительность консультации составляет 50 минут. Клиент может посетить до 5 бесплатных встреч в течение года.

Консультация для родителей длится 50 минут.

Консультации могут проводиться психологом в паре с ко-консультантом – студентом, прошедшим специальную подготовку в отделении, а также студентами самостоятельно под руководством и супервизией ведущего специалиста.
Помимо индивидуальных консультаций в отделении проводятся групповые занятия в тренинговой форме для школьников, студентов и молодых специалистов.а также онлайн программы для самостоятельной работы.

Наши онлайн программы являются открытыми и проходят на площадке ВКонтакте

Специалисты Центра:

Леонтьева Дубовских Дробышева
Леонтьева
Мария Юрьевна
Дубовских
Юлия Владимировна
Дробышева
Елена Юрьевна

 

Психолог Психологической клиники СПбГУ (Центр профессионально-личностного консультирования), специалист по профориентации и профессиональному развитию, куратор работы со стажерами

Образование

  • Санкт-Петербургский государственный университет, специалитет «Психолог. Преподаватель психологии», 2006г.
    Специализация «Психология развития и дифференциальная психология»

Повышение квалификации

  • Современные методы индивидуального и группового профконсультирования;
  • Терапевтические отношения
  • Быстрый путь к осознаванию
  • Дети и психосоматика
  • Послеродовая доула
  • Тренинг “Внутренняя опора”
  • Практическая полугодовая программа "Искусство психотерапии"

Профессиональные интересы

  • Психологическое сопровождение профессионального развития
  • Выбор профессии и профессиональное самоопределение подростков
  • Профориентация взрослых
  • Психологическая помощь женщинам при выходе на работу из отпуска по уходу за ребенком
  • Активные методы в обучении психологов (разработка и проведение факультативных обучающих программ "Тьюторская группа по развитию навыков профессионально-личностного консультирования", "Тьюторская группа по развитию навыков психологической работы с подростками", Мастерская для практических психологов "Психологическое сопровождение профессионального развития: активные методы").

Психолог Психологической клиники СПбГУ (Центр профессионально-личностного консультирования), аспирант факультета психологии СПбГУ

Образование

  • Магистратура СПбГУ по направлению «Социальная психология и политическая психология», 2023.

Повышение квалификации

  • Тьюторская группа по развитию навыков профессионально-личностного консультирования
  • Тьюторская группа по развитию навыков психологической работы с подростками
  • Системное семейное консультирование.

Профессиональные интересы

  • Профессионально-личностное консультирование
  • Семейные, близкие отношения
  • Доверие в отношениях

Консультант Центра профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ.

Образование

  • Магистратура факультета психологии по программе "Психология образования" СПбГУ, 2019 Гештальт-консультант, Московский гештальт институт, 2023

Повышение квалификации

  • Тьюторская группа по развитию навыков профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ
  • Тьюторская группа по развитию навыков психологической работы с подростками Психологической клиники СПбГУ

Профессиональные интересы

  • Профессионально-личностное консультирование
  • Профессиональное самоопределение подростков, студентов и взрослых
  • Смена деятельности при желании изменений
  • Гештальт-подход

 

 Усольцева  Компаниец  Малютина
Усольцева
Татьяна Дмитриевна
Компаниец
Анна Леонидовна
Малютина
Ольга Евгеньевна

Консультант Центра профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ

Образование

  • Бакалавриат СПбГУ “Психология”, 2020 Магистратура СПбГУ по направлению “Организационная психология и психология менеджмента”, 2022

Повышение квалификации

  • Тьюторская группа по развитию навыков психологической работы с подростками Психологической клиники СПбГУ
  • Тьюторская группа по развитию навыков профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ .

Профессиональные интересы

  • Профориентация подростков и взрослых
  • Преодоление кризисов профессионального развития
  • Помощь в поиске и смене карьерного пути

Консультант Центра профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ, аспирант факультета психологии СПбГУ “Общая психология”.

Образование

  • Магистратура СПбГУ по направлению "Общая и когнитивная психология", 2020.

Повышение квалификации

  • Коучинг в индивидуальном психологическом консультировании
  • Нарративный анализ личных историй
  • Тьюторская группа по развитию навыков профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГ .

Профессиональные интересы

  • Профессиональное и личностное самоопределение
  • Барьеры и драйверы в реализации личных проектов
  • Прокрастинация, целеполагание, профессиональное выгорание .

Консультант Центра профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ.

Образование:

  • Бакалавриат СПбГУ, факультет психологии, 2022

Повышение квалификации:

  • Тьюторская группа по развитию навыков профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ

Профессиональные интересы:

  • Профессиональное самоопределение личности
  • Профессионально-личностное консультирование
  • Кризисы профессионального развития.

 

 Аникина  Фролова  Мельникова
Аникина
Владислава Витальевна
Фролова
Анна Владимировна
Мельникова
Алина Андреевна

Консультант Центра профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ, магистр факультета психологии СПбГУ по направлению "Организационная психология и психология менеджмента".

Образование

  • Бакалавриат СПбГУ, факультет психологии, 2023

Повышение квалификации

  • Тьюторская группа по развитию навыков профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ
  • Тьюторская группа по развитию навыков психологической работы с подростками Психологической клиники СПбГУ.

Профессиональные интересы

  • Профессионально-личностное консультирование
  • Кризисы в связи с профессиональным самоопределением .

Консультант Центра профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ, магистрант по направлению "Общая и когнитивная психология" СПбГУ.

Образование

  • Специалитет факультета психологии и социальной работы ДВГУ, 2001.

Повышение квалификации

  • Тьюторская группа по развитию навыков профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ
  • Тьюторская группа по развитию навыков психологической работы с подростками Психологической клиники СПбГУ.

Профессиональные интересы

  • Профессионально-личностное консультирование
  • Помощь в поиске и смене карьерного пути
  • Переживание профессиональных и личностных кризисов
  • Психологические аспекты волонтерства.

Консультант Центра профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ, магистрант СПбГУ по направлению «Психология развития».

Образование:

  • Бакалавриат СПбГИПСР, факультет прикладной социальной психологии и конфликтологии.

Повышение квалификации:

  • Тьюторская группа по развитию навыков профессионально-личностного консультирования
  • АртПоток. Новое поколение профессионалов. Художественная практика и арт-терапия в психиатрии..

Профессиональные интересы:

  • Профессионально-личностное консультирование
  • Самоопределение личности в аспекте кризисов профессионального развития
  • Межличностные и внутриличностные конфликты

 

 Зозулина  Любушина  Юдина
Зозулина
Светлана Витальевна
Любушина
Анна Александровна
Юдина
Татьяна Артуровна

Консультант Центра профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ

Образование

  • Программа профессиональной переподготовки СПбГУ «Психология», 2022

Повышение квалификации

  • Тьюторская группа по развитию навыков профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ
  • Тьюторская группа по развитию навыков психологической работы с подростками Психологической клиники СПбГУ
  • Тьюторская группа по развитию навыков психологического консультирования Психологической клиники СПбГУ
  • Оказание дистанционной экстренной психологической помощи на телефоне доверия, Психологическая клиника СПбГУ.

Профессиональные интересы

  • Вопросы профессионального самоопределения подростков и взрослых
  • Кризисы профессионального становления
  • Смена профессиональной деятельности в связи с готовностью к самоизменениям.

Консультант Центра профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ, аспирант факультета психологии СПбГУ, программа «Возрастная психология».

Образование

  • Магистратура СПбГУ по направлению «Психология развития», 2023.

Повышение квалификации

  • Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика
  • Тьюторская группа по развитию навыков профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ
  • Тьюторская группа по развитию навыков психологической работы с подростками Психологической клиники СПбГУ
  • Юнгианская песочная терапия для детей и взрослых

Профессиональные интересы

  • Профессионально-личностное консультирование
  • Родительский стресс
  • Детско-родительские отношения
  • Личностное развитие детей раннего и дошкольного возраста.

Консультант Центра профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ, магистрант факультета психологии СПбГУ, программа «Социальная психология и политическая психология».

Образование

  • Бакалавриат СПбГУ, Управление персоналом, 2022

Повышение квалификации

  • Тьюторская группа по развитию навыков профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ
  • Профессиональное консультирование на основе инструментов коучинга.

Профессиональные интересы

  • Профессионально-личностное консультирование
  • Реализация в профессии
  • Job-crafting

 

 Филиппова  Морозова
Филиппова
Мария Станиславовна
Морозова
Елена Игоревна

Консультант Центра профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ, магистрант департамента психологии НИУ ВШЭ, программа «Прикладная социальная психология».

Образование

  • Бакалавриат СПбГУ, факультет психологии, 2023

Повышение квалификации

  • Тьюторская группа по развитию навыков профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ
  • Краткосрочная позитивная психотерапия — решение-фокусированный подход (SFBT)
  • Методы и технологии профилактики эмоционального выгорания специалистов образовательной среды

Профессиональные интересы

  • Профессионально-личностное консультирование
  • Преодоление кризисов профессионального развития
  • Личностные ресурсы преодоления выгорания

Консультант Центра профессионально-личностного консультирования Психологической клиники СПбГУ.

Образование

  • Бакалавриат СПбГУ, Психология, 2022

Повышение квалификации

  • Тьюторская группа по развитию навыков профессионально-личностного консультирования
  • Тьюторская группа по развитию навыков психологической работы с подростками
  • Техники телесно-ориентированной психотерапии в работе с тревожными состояниями и нарушениями сна

Профессиональные интересы

  • профессионально-личностное самоопределение
  • помощь в проживании кризисов профессионального развития
  • совладание со стрессом во время учебы и интеллектуальных испытаний

Запись на консультацию в Центр профессионально-личностного консультирования

Консультации проводятся бесплатно по предварительной записи. Предварительная запись и дополнительная информация по эл.почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

  • В теме письма укажите: «Профориентационная консультация», в содержании письма указывайте ФИО, полный возраст клиента и контактный телефон для связи, а также подходящее Вам время для онлайн-консультации (дни недели с пн по пт и часы).
  • Для школьников просим дополнительно указать класс обучения на момент прохождения консультации (мы работаем со школьниками начиная с 8 класса, с 14 лет).

Вы можете узнать о ближайших свободных датах и времени консультации. Если подходящего времени на момент Вашей заявки не оказалось, наш администратор поставит Вас в лист ожидания и свяжется с Вами при появлении свободных мест.


Центр / Отделение профессионально-личностного консультирования работает на факультете психологии СПбГУ с 2003 года.

На протяжении всех лет работы в отделении оказывалась профконсультативная помощь населению, и одновременно велась научно-методическая разработка программ психологического сопровождения профессионального самоопределения и развития. Работа велась под научным руководством доктора психологических наук, профессора кафедры психологии развития и дифференциальной психологии Головей Ларисы Арсеньевны

Коллектив отделения принимал участие в работе над научно-исследовательскими проектами «Комплексное изучение психологических факторов профессионального самоопределения молодежи» (грант РГНФ 2008) и «Комплексное изучение психологических факторов возникновения кризисов профессионального развития в периоды юности и ранней взрослости» (грант РГНФ 2010-2012). Итогом многолетней работы стала публикация коллективной монографии «Профессиональное развитие личности: начало пути (эмпирическое исследование)» — СПб, 2015 (грант РГНФ 2015).

В результате многолетней консультативной и научной работы были предложены специальные программы психологического сопровождения профессионального самоопределения и кризисов профессионального развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей клиентов.

Сотрудниками отделения были систематизированы разнообразные методы активизации профессионального самоопределения как в форме индивидуальной, так и групповой работы. Специфика возрастных задач и решаемых вопросов позволила сформировать широкий спектр психологических инструментов в области диагностики и консультативной работы. Для помощи в решении вопросов профессионального самоопределения, выбора будущей специальности и построения профессиональной карьеры применяются индивидуальные психологические консультации и специально разработанные тренинговые программы.

Специалисты отделения активно сотрудничают с учебными заведениями города по вопросам профориентации школьников. В отделении развиваются и совершенствуются новые программы, в том числе групповые занятия для подростков и студентов, программы для взрослых по направлению карьерного консалтинга.

В настоящее время отделение является клинической базой практики факультета психологии СПбГУ. Студенты и аспиранты факультета под руководством ведущих специалистов имеют возможность получения опыта практической консультативной работы, ведения тренинговых групп и участия в практико-ориентированных проектах отделения.

Каждый человек хочет быть успешным, профессионально реализовываться и ходить на работу с удовольствием. Профессиональная сфера – одна из важных жизненных сфер, успешная профессиональная самореализация, в том числе, является залогом личного благополучия и удовлетворенности жизнью в целом. Но как выбрать наиболее подходящую для себя профессию, как не растеряться перед многообразием специальностей и учебных заведений?

Каждый неповторим в этом мире, второго такого человека нет. Но много ли мы знаем о своей неповторимости, своих потенциальных возможностях? Зачастую мы и не подозреваем о том, какие перспективы перед нами открываются.

На протяжении своей жизни человек проходит различные стадии профессионального самоопределения и решает разнообразные задачи связанные с этим:

  • В дошкольном возрасте ребенок фантазирует и примеряет на себя различные профессиональные роли в играх.
  • Младший школьник может выбирать дополнительные занятия – кружки, студии и секции.
  • В средней школе уже предстоит выбрать профиль класса, дополнительные и подготовительные курсы, а затем и специализацию в старшей школе или другое учебное заведение начального уровня.
  • Попадая в старшие классы, молодой человек оказывается перед выбором будущей профессии и путей ее получения.
  • В студенческие годы – это проблема выбора специализации и адаптации вхождения в профессиональную среду.
  • Период взрослости также полон профессиональных решений – это выбор места работы, смена деятельности внутри и вне профессиональной сферы, повышение квалификации, выбор дополнительного или второго, а иногда и третьего образования, долгосрочное планирование карьеры.

Зная и учитывая собственные способности, интересы и склонности к определенному виду деятельности, человек легче достигает успеха и способен реализовать себя в полной мере. Кроме того, он должен учитывать особенности той профессии, которую выбирает. Есть такие профессии, где требуются способности действовать в ситуации повышенного риска, умение работать с людьми, усидчивость терпеливость, артистизм и другие. Для того чтобы добиться успеха в какой либо области, важно соответствие личностных качеств человека особенностям и требованиям той или иной профессии.

Все это актуально для каждого подростка, которому предстоит выбор своего профессионального пути, а также его родителей, которые хотят видеть своих детей счастливыми и успешными в жизни. Хорошо если профессиональному обучению и дальнейшей реализации предшествует выбор профессии, отвечающей способностям, интересам и склонностям, а не является данью престижности и моде. Рынок труда изменчив, появление новых технологий и самих новых профессий, заставляет нас оперативно реагировать на такие изменения.

Почти треть своей жизни человек посвящает своей работе. Если выбранная профессия не соответствует человеку, то, как правило, расплачиваться за это приходится негативным эмоциональным состоянием и даже здоровьем. И, наоборот, через успешную профессиональную деятельность происходит личностное развитие, у человека появляется чувство удовлетворенности. Таким образом, выбор профессии соответствующий личностному потенциалу является залогом здоровья.

Как проходит профориентационная консультация?

После предварительной беседы консультант подбирает методы психологической диагностики, учитывая индивидуальную ситуацию и возраст клиента. Как правило, тестирование направлено на выявление ведущих интересов, профессиональных предпочтений, карьерных ориентаций, интеллектуальных особенностей и черт характера. 
Проводится онлайн в удобное время, общая продолжительность диагностики составляет около 1 часа.
Консультации проходят дистанционно с помощью видеосвязи Skype или WhatsApp
Консультирование по результатам тестирования осуществляется с учетом запроса и индивидуальных задач клиента. Длительность консультации 50 минут.

Одним из направлений работы отделения является индивидуальное консультирование взрослых в связи с трудностями профессионального самоопределения и построения карьеры, в тех случаях, когда они связаны с личными сложностями, неудовлетворенностью предыдущим профессиональным выбором или уникальной ситуацией личностного самоопределения. Особое внимание уделяется совместной работе с клиентом по поиску возможных путей решения, в частности в процессе работы применяются специальные упражнения для активизации профессионального самоопределения и повышения ответственности клиента за принятие жизненных решений. Продолжительность работы с психологом составляет от 1 до 5 встреч.

Мы желаем каждому человеку получать удовлетворение от своей работы и в полной мере раскрыть свой творческий потенциал.

ОНЛАЙН ИНТЕНСИВЫ проходят на площадке Центра ВКонтакте и в телеграм-канале.

Все онлайн-программы являются открытыми и находятся в свободном доступе. Задания курсов можно делать самостоятельно, в той последовательности, которая рекомендована каждым курсом.

Ссылки на онлайн-интенсивы, марафоны и тренинги в нашей подборке:

Психологическая перезагрузка 2.0
Программа для тех, кто хочет перезагрузиться или выйти на свой новый уровень: где брать силы, как сохранить энергию и как успеть все самое важное, не откладывая на потом. Особенность этой программы в том, что для достижения эффекта вовсе не обязательно брать все упражнения и техники. Можно использовать только понравившиеся инструменты, а для этого их важно попробовать.

Карьерный старт
Программа для молодых специалистов, студентов и выпускников. О том, как собрать свой профессиональный багаж, начать думать, как потенциальный работодатель, и прокачать главные навыки начинающих профессионалов. Курс состоит из восьми пошаговых упражнений для самостоятельной работы. Программа курса похожа на чек-лист подготовки к большому путешествию – сбор багажа, выбор и уточнение маршрута, сверка карты, поиск попутчиков и единомышленников, первые шаги и расширение горизонта. Любая точка карьерного маршрута может стать местом старта для нового уровня. 

Будь в курсе: такие разные профессии!
Интенсив для школьников посвящен расширению информированности о мире профессий и поиску своего собственного направления. Может быть рекомендован для совместных занятий школьников с родителями или педагогами

Выбрать профессию: Свой путь
Программа для старшеклассников, абитуриентов и первокурсников, которые сомневаются в правильности своего профессионального выбора. Курс сочетает исследование свои сильных сторон с изучением особенностей мира профессий и планированием индивидуального карьерного маршрута. Это пошаговая инструкция для тех, кто впервые выбирает профессию и не знает с чего начать. Однако может подойти и тем, кто решил начать с нуля в новой области, но пока еще не знает в какой именно. Программа проходит в формате недельного онлайн-марафона.

Как усилить свою силу: космические soft skills
Программа посвящена развитию универсальных навыков, которые пригодятся профессионалам в любых областях. Упражнения этой серии - это базовая инструкция для развития таких гибких навыков как оценка личных зон роста, принятие ответственности и отслеживание ее границ, системное видение и коммуникация в системе отношений, отношения с правилами и требованиями, креативность и способность увидеть альтернативные решения, позиционирование и самореализация, непрерывное обучение и повышение квалификации, самоподдержка и поиск развивающего окружения. Почему навыки космические? Во-первых, это про растущие навыки будущего, а во-вторых, вся программа из десяти упражнений выглядит как подготовка к полету вашего собственного космического корабля.

Большие и маленькие победы: готовимся к интеллектуальным соревнованиям
Курс психологической подготовки к разного рода интеллектуальным испытаниям - экзаменам, олимпиадам, собеседованиям, а также ко всем конкурсным активностям. Курс проходит в формате онлайн-тренинга с самостоятельным выполнением последовательных заданий. Это недельная программа с ежедневными заданиями, посвященными постановке целей интеллектуальных достижений, поиску альтернативных решений, выявлению личных блоков, связанных с интеллектуальной конкуренцией, способам подготовки и личному тайм менеджменту, а также победному настрою, который пригодится в любых соревнованиях. Тематика курса спорт как аналог достижений и личный вызов своим потенциальным возможностям.

Родители и дети: как помочь подростку в мире профессий
Тематическая подборка публикаций для родителей подростков. Эта серия публикаций адресована родителям подростков. О том, какую роль родители играют в профессиональном самоопределении подростков. Почему выбор профессии – первый шаг к взрослению, о важности отделения и развитии самостоятельности. Как выявить склонности у ребенка и помочь ему получить первый профессиональный опыт.

Книжные истории: что там внутри?!
Интерактивная программа о поиске ресурса в книгах, через книги, с помощью слов и их невероятной силы. Программа состоит из семи ежедневных заданий и направлена на создание личного ресурсного состояния через чтение, тексты и литературное творчество.