Печать

Головей Лариса Арсеньевна

Доктор психологических наук, профессор,
Зав. кафедрой психологии развития и дифференциальной психологии кафедрой психологии развития и дифференциальной психологии

Эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Личный профиль в системе PURE


Образование:

Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии (1969)

Научные интересы:

Читаемые курсы:

Основные публикации:

Книги:

  1. Интеллектуальный потенциал человека: проблемы развития., СПбГУ, 2005
  2. Психологическая зрелость личности. СПб, Изд-во «Скифия-принт», 2014
  3. Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование. СПб, Изд-во «Нестор история», 2015
  4. Психология повседневного и травматического стресса: угрозы, последствия и совладание. Москва, 2016. Сер. Труды Института психологии РАН. (Под.ред. А.В.Журавлева, Е.А. Сергиенко, Н.В. Тарабриной, Н.Е. Харламенковой)
  5. Психоэмоциональное благополучие человека: интегративный подход /отв. редактор Л.А.Головей/, Изд-во «Нестор-история», СПБ.2020

Учебники и учебные пособия:

  1. Практикум по возрастной психологии. СПб, Изд-во «Речь», 2008
  2. Психология развития и возрастная психология. М. Изд-во «Юрайт», 2018
  3. Психология профессионального развития. СПбГУ, 2009;
  4. Введение в психологию //Клиническая психология. Отв. ред. Б. Д. Карвасарский, СПб, Питер, 4-е издание, 2010.

Статьи

  1. К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений «родитель – ребенок»: теоретический и эмпирический аспекты. Головей Л. А., Савенышева С. С., Василенко В. Е., Энгельгардт Е. Е. // Вестник Санкт-Петербургского университета Сер. 12. 2014. Вып. 2. С. 84-96
  2. Позитивное функционирование личности в пожилом возрасте: комплексный подход /Стрижицкая, Криулина 2014. Т. 7, № 36. С. 9. URL: http://psystudy.ru /
  3. Детско-родительские отношения в стабильные и кризисные периоды детства. /Л.А.Головей [и др.] //Психологический журнал. 2015.- Том 36 - №2.- С.30-41.
  4. Семейные факторы формирования доверия и удовлетворенность жизнью в подростковом возрасте./Л.А.Головей, Ю.Ю.Данилова / /Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия.12, Психология. Социология. Педагогика. – 2015- Вып.1. С. 28-37.
  5. Становление личности и профессиональное самоопределение подростков из детских домов./Л.А.Головей, М.В.Данилова, Ю.Ю.Данилова// Проблема сиротства в современной России: Психологический аспект/Отв.ред А.В.Махнач, А.М.Прихожан, Н.Н. Толстых-М.:- Изд-во «Институт психологии РАН», 2015, с.273-297
  6. Структура семьи и родительское воспитание как факторы интеллектуального развития дошкольников / Социальная психология и общество. 2016. Т.7. № 3. С. 18-32 (соавт. Савенышева С.С., Энгельгардт Е.Е.)
  7. Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольников./ Социальная психология и общество. 2016,Т.7,№2. С.5-18. (соавт. Савенышева С.С., Василенко В.Е.)
  8. Б.Г.Ананьев и междисциплинарные исследования в психологии (к 110-летию со дня рождения). Психологический журнал, Т.38, номер 5, 2017. С 108-118 (соавт. Журавлев А.Л., Тарабрина Н.В.)
  9. Восприятие стрессоров повседневной жизни: половой и возрастной аспекты /Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития // Отв.ред. А.Л.Журавлев, А.Л.Кольцова.- М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017.-2704 с., с.1410-1418. (совм.со Стрижицкой)
  10. Дифференциально-психологические аспекты восприятия повседневных стрессоров / Психологический журнал. Т.39, №5, 2018. С.15-25. (соавт. Стрижицкая О.Ю.)
  11. Сравнительный анализ повседневных стрессоров у жителей Архангельска и Санкт-Петербурга. Журнал Экология человека. 12, 2018. С.32-39. (соавт. Муртазина, Стрижицкая, Симонова)
  12. Роль психологического благополучия и удовлетворенности жизнью в восприятии повседневных стрессоров / Консультативная психология и психотерапия. 2018. Т. 26. № 4. С. 8-26 (соавт. Стрижицкая, Петраш, Савенышева, Муртазина).
  13. Роль психоэмоционального благополучия в восприятии жизненной ситуации безработными и работающими взрослыми // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Т.27. №2 (104). С. 27-49. (соавт. Манукян В.Р., Трошихина Е.Г., Рыкман Л.В., Данилова М.В.)
  14. Психоэмоциональное благополучие человека в трудных жизненных ситуациях // Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. 2019. №4. С. 90-102. (Соавт. Манукян В.Р., Трошихина Е.Г., Александрова О.В., Рыкман Л.В)
  15. Психоэмоциональное благополучие старшеклассни¬ков в связи с готовностью к профессиональному самоопределению. //Психологическая наука и образование. 2019. Т.24 .№ 6. C.63-73, (соавт. Данилова М.В., Груздева И.А.)
  16. Комплексные исследования человека в научной школе Б.Г.Ананьева: разработка проблемы индивидуальности. /Историческая преемственность в отечественной психологии/Отв.ред. А.Л.Журавлев, Е.В.Харитонова, Е.Н.Холондович. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2019. — 545с. (Методология, история и теория психологии). С. 268-277, (соавт. Журавлев А.Л.)

Всего — более 100 научных статей, список которых представлен в личном профиле системы PURE

Научная работа. Гранты:

Другая профессиональная деятельность:

Награды