Жебровская Ольга Олеговна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики

Olga O. Zhebrovskaya, Associate Professor.  CV in English.

Личный профиль в системе PURE


Образование:

  • 1986 г. – окончила географический факультет ЛГПИ им. А.И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена), специалитет, специальность «география и биология», специализация (квалификация) «учитель географии средней школы»;
  • 2001 г. – защитила кандидатскую диссертацию («Общая педагогика», 13.00.01).

Повышение квалификации:

  • Дополнительная образовательная программа  «Информационные технологии в образовательном процессе», («Разработка сетевых образовательных ресурсов»), 108 часов, 72 часа контактной работы, 2016 г.;
  • Профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании», 258 часов, 2016  г.
  • Курсы «Образовательные учреждения-лаборатории в стратегии развития петербургской школы», 108 часов, 2015 г.;
  • Курсы «Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках ФГОС», 72 часа, 2014 г.

Научные интересы:

  • педагогика, дидактика, индивидуализация образования;
  • современные образовательные технологии, активные и интерактивные методы обучения, нестандартные подходы к обучению;
  • информационно-коммуникационные технологии в общем и высшем профессиональном образовании;
  • оценка качества образования;
  • инновационная деятельность в образовательных организациях.

Читаемые курсы:

  • «Психология и педагогика»;
  • «Педагогика высшей школы»;
  • «Психологическая экспертиза в образовании с практикумом по психолого-педагогической квалиметрии»;
  • «Исторические и современные направления в педагогике»;
  • «Методология профессионального образования»;
  • «Специфика дидактического исследования»;
  • «Методы обучения и образовательные технологии как объекты анализа и проектирования в педагогическом исследовании».

Основные публикации:

  1. Features of assimilation of educational in-formation by students with deferent levels of psychological well-being //EDULEARN16 Proceedings, 2016. — pp. 8234-8242 – coauthored: Tikhomirova M., Bordovskaia N., Koshkina E., Bochkina N.
  2. Comparative Analysis of Different Concepts of Teaching in Russian Didactics, Comparative  Research into Didactics and Curriculum //Verlag Julius Klinkhardt, Bad Heilbrunn, Germany, 2016 – coauthored: Bordovskaia N. 
  3. Didactic Tools’ of Selection in the Use of Active and Interactive Training Methods // Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2016, 2017, pp. 26-33. – coauthored: Bordovskaia N., Darinskaia L.
  4. Современные образовательные технологии: учебное пособие /под ред. Бордовской Н.В. (3 изд.) – М.: Кнорус, 2016. – 432 с.
  5. Изучение профессиональных затруднений педагогов на основе анализа их терминологической компетентности в области дидактики  //Высшее образование сегодня 2016.—  № 8. — С.8-14. – в соавт. Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. 
  6. Терминологическая компетентность: лингвистический и педагогический аспекты изучения //Материалы региональной научно-практической конференции «Современные научные достижения и инновационные технологии в гуманитарной и технической сферах» /Под ред. А.Ю. Яковлевой-Чернышевой – Сочи: ОЧУВО Международный инновационный университет, 2016. — С.27-32 – в соавт. Бордовская Н.В., Жебровская О.О., Кошкина Е.А. 
  7. Современные дидактические концепции в содержании педагогического образования и готовность учителя к их применению  //Высшее образование сегодня, 2013. — № 11. — С. 63-68 – в соавт. Бордовская Н.В.

Научная работа. Гранты, проекты:

  • РГНФ (№ 16-06-00486): «Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области дидактики» (2016-2018 гг., исполнитель);
  • Фонд поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых «Национальное интеллектуальное развитие» совместно с ГК «Росатом», проект «Ценностный атлас России» (2014 г., исполнитель).

Другая профессиональная деятельность:

  • сертифицированный эксперт Экспертного Совета  Комитета по образованию Санкт-Петербурга;
  • эксперт Совета по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга;
  • заместитель председателя  жюри  регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии;
  • член жюри ежегодного фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» (организаторы: Комитет по образованию и РЦОКОиИТ Санкт-Петербурга);
  • член жюри Всероссийского конкурса дистанционных проектов для детей с ограниченными возможностями здоровья «Я познаю мир», организатор – Комитет по образованию Санкт-Петербурга. 

Награды:

  • Почетный работник общего образования Российской Федерации, 2003.