Студенты СПбГУ одни из первых подводят итоги апробации дисциплины «Педагогика» в интеграции с курсом «Основы российской государственности»
В 2024/2025 учебном году студенты российских вузов, включая Санкт-Петербургский государственный университет, первыми приступили к освоению нового курса «Педагогика», разработанного в рамках проекта «Духовно-нравственный код России» на базе Вятского государственного университета (Киров). Проект реализован по поручению Президента РФ и при активной поддержке Министерства образования и науки РФ с привлечением более 200 ученых и преподавателей из 42 регионов России.
При апробации учебного пособия «Педагогика» особое внимание было уделено не только структуре и содержанию дисциплины, но и передовым методам обучения студентов. Преподаватели Кафедры педагогики и психологии образования (д.пс.н. Демьянчук Р.В., д.п.н. Даринская Л.А., к.п.н. Молодцова Г.И., аспирант Рывкина М.С.) стремились сделать образовательный процесс увлекательным и интересным для обучающихся, акцентируя внимание на традиционных духовно-нравственных ценностях российского общества. Успешный гражданин, семьянин и наставник — это образ выпускника любого российского вуза, независимо от специальности. Для достижения этого статуса необходимы фундаментальные знания и навыки в области образования и воспитания.
Проект получил активную поддержку российского профессионального сообщества, которое участвовало в его реализации. Это сотрудничество легло в основу определения согласованности основных положений дисциплины «Педагогика» с положениями курса «Основы российской государственности». Разработанный курс успешно внедрен в учебные программы по направлениям подготовки 37.03.01 «Психология», 37.05.02 «Психология служебной деятельности», предоставляя студентам современные знания и навыки, необходимые для эффективной работы в профессиональной среде.
Обратная связь от студентов и преподавателей позволит внести необходимые корректировки в учебное пособие, что обеспечит его дальнейшую оптимизацию и адаптацию к требованиям современного образовательного пространства. Текущие результаты внедрения подтвердили актуальность и эффективность разработанного курса, способствующего формированию гражданской позиции и профессиональной компетентности будущих специалистов.
Ранее по теме:
Студенты СПбГУ первыми познакомятся с курсом «Педагогика», разработанным в проекте «ДНК России»