Студенты СПбГУ первыми познакомятся с курсом «Педагогика», разработанным в проекте «ДНК России»

В рамках проекта «Духовно-нравственный код России», реализуемого во исполнение поручения Президента Российской Федерации и при поддержке Минобрнауки разработан курс «Педагогика» с учётом результатов межрегионального научно-педагогического обсуждения его структуры, содержания и особенностей преподавания в вузах страны. Студенты Санкт-Петербургского государственного университета в 2024-2025 учебном году будут первыми осваивать новую концепцию.

Курс основан на учебно-методическом комплексе, который был создан коллективом учёных и преподавателей вузов из 42 регионов России на площадках Вятского государственного университета. В числе авторов комплекса — Председатель Учебно-методической комиссии СПбГУ по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки доктор психологических наук, доцент Роман Викторович Демьянчук.

Предлагаемый курс отвечает на запрос преподавателей вузов «Каким образом сделать так, чтобы студенты с интересом и удовольствием учились, акцентируя внимание на ценностях и смыслах российской государственности?»

Апробация курса запланирована в ходе реализации социально-гуманитарной дисциплины, формирующей основы педагогических знаний, по направлению подготовки 37.03.01 Психология и специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности для пяти групп студентов 3 и 4 курсов СПбГУ.

К разработке дополнительных учебно-методических материалов в рамках курса и практико-ориентированной экспертизе привлечены известные педагоги — ученые СПбГУ доктор педагогических наук, профессор Лариса Александровна Даринская и кандидат педагогических наук, доцент Галина Ивановна Молодцова. При участии Федерального учебно-методического объединения по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, возглавляемого директором Института педагогики СПбГУ членом-корреспондентом РАО, доктором педагогических наук, профессором Еленой Ивановной Казаковой.

По итогам апробации планируется анализ обратной связи от обучающихся и привлеченных научно-педагогических работников. Это позволит экспертам оценить необходимость дополнения и дальнейшего совершенствования учебно-методического комплекса. В результате комплекс будет рекомендован для использования во всех вузах страны при реализации учебных курсов по педагогике в структуре основных образовательных программ непедагогической направленности.