korotkovaКороткова Инга Сергеевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии

Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Личный профиль в системе PURE


Образование:

  • СПбГУ (2009). Факультет психологии. Специальность: «Медицинская психология».
  • Аспирантура: СПбГУ. Факультет психологии. Кафедра медицинской психологии и психофизиологии. Специальность «Психофизиология».
  • Тема кандидатской диссертации: «Психофизиологические факторы эффективности деятельности операторов транспортных систем в условиях информационной нагрузки» (2013).
  • Профессиональная переподготовка. Национальный исследовательский Томский государственный университет, ФГАОУ ВО, г. Томск. Диплом 700800005119 по программе «Передовые технологии в сфере образования и образовательных услуг», (250 часов) 13.11.2020.
  • CBT for Depression and Anxiety. Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy. December 13-17, 2021 (30 часов).
  • CBT for Personality Disorders. Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy. May 23-25. 2022 (18 часов).
  • Essentials of CBT. Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy. 8 Februrary. (5,75 часов).
  • «Санкт-Петербургская школа психодрамы». Регистрационный № 231006. (18.11.2022-29.05.2023) (158 часов).
  • «SPSS: Современный статистический анализ данных на компьютере». Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет». Регистрационный № 19 0384326. (19.07.2023-24.07.2023) (72 часа).

Профессиональная деятельность:

  • 19.03.09–31.12.09 — старший лаборант, факультет психологии СПбГУ.
  • 01.02.11–28.02.11 — младший научный сотрудник, факультет психологии СПбГУ.
  • 01.03.11–25.06.12 — ведущий физиолог Региональной Дирекции медицинского обеспечения на Октябрьской железной дороге
  • С 2014 г. по наст. вр. — старший преподаватель, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ

Научные интересы:

  • Когнитивная психология
  • Психофизиология
  • Стресс и стрессоустойчивость
  • Психологическое консультирование.
  • Клиническая психология
  • Супервизия и балинтовские группы
  • Практикум по психодраме

Читаемые курсы:

  • Когнитивные методы в клинической психологии;
  • Квалификационная практика (групповая и индивидуальная супервизия);
  • Клиническая психология.

Основные публикации:

  1. Physiological-Based Assessment of the Resilience of Training to Stressful Conditions // Foundations of Augmented Cognition: Neuroergonomics and Operational Neuroscience / Eds D. Schmorrow, I. V. Estabrooke, M. Grootjen. Berlin: Springer, 2009, pp. 563-571. (Сo-authors Zotov M.V., Forsythe C., Petrukovich V. M.);
  2. Прогнозирование устойчивости к информационным нагрузкам на основе средств психофизиологического моделирования профессиональной деятельности операторов // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета, 2012, Серия 12. Вып. 4, С.30-34 (Соавторы М.В. Зотов);
  3. Динамический подход к физиологической оценке факторов произвольной регуляции когнитивной деятельности // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия «Психология» Вып. 13, 2011, С. 10-19 (Соавторы М.В. Зотов);
  4. Факторы оптимизации произвольной регуляции когнитивной деятельности в процессе тренировки // Вестник Санкт-Петербургского университета, 2011, Серия 12. Вып. 2, С. 17-31 (Соавторы М.В. Зотов, В.М. Петрукович, И.С., Н.С. Паламарчук).
  5. Уровень алекситимии у дерматологических больных // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия «Психология». Т. 11, № 1, 2018, С. 106–111. (Соавторы С.К. Клибсон, М.Д. Гулордава).
  6. Clinical and psychological characteristics and targets for psychotherapy at atopic dermatitis patients // Archives of Psychiatry and Psychotherapy. 2021. № 3. P. 17–24. doi: https://doi.org/10.12740/APP/132537. (Co-authors Klibson S., Gulordava M., Trąbczyński P.);
  7. Особенности психологического реагирования и механизмы адаптации к стрессу, вызванному пандемией COVID-19 // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Т. 29. № 1. С. 9—27. doi.org/10.17759/cpp.2021290102. (Соавторы Яковлева М.В., Щелкова О.Ю., Еремина Д.А.);
  8. Непроизвольная интеграция результатов перцептивной активности другого индивида в собственную перцептивную активность // Культурно-историческая психология. 2022. Том 18. № 2. С. 73–81. doi:10.17759/chp.2022180208. (Соавторы Зотова Н.Е., Зотов М.В.).

Научная работа. Гранты.

  1. Исполнитель — Грант управления научных исследований США (ONR) N000140810731 «Технология оценки устойчивости обучения к воздействию стрессовых факторов» (2008-2010 гг.);
  2. Руководитель — Когнитивные аспекты адаптации к информационному стрессу у специалистов-операторов (2010-2011 гг.);
  3. Исполнитель — Психофизиологические механизмы умственного утомления в норме и патологии (2013-2015 гг.).
  4. Исполнитель — Грант РФФИ 18-013-01217 «Распознание и прогнозирование индивидом когнитивных ошибок другого человека в условиях мониторинга его деятельности», 2018-2020 гг.
  5. Исполнитель — Грант РНФ №: 23-25-00159 «Психологическая адаптация студентов-медиков к обучению с использованием симуляционных технологий»
  6. Руководитель — междисциплинарный он-лайн курс на русском языке «Реабилитация после COVID-19»; курс реализуется на образовательной платформе «Открытое образование» (Соавторы Яковлева М.В, Щелкова О.Ю., Лукашенко В.И., Клибсон С.К., Первова И.Л., Матан В.В., Макаренко С.В., Старовойтова О.А., Бережкова Н.И., Беляева Е.Г.).
  7. Руководитель — междисциплинарный он-лайн курса на английском языке «Rehabilitation after COVID-19»; курс реализуется на международной образовательной платформе «Coursera» (Соавторы Яковлева М.В, Щелкова О.Ю., Лукашенко В.И., Клибсон С.К., Первова И.Л., Матан В.В., Макаренко, Бережкова Н.И., Беляева Е.Г.)