potemkinaПотемкина Екатерина Александровна

старший преподаватель кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения

Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Личный профиль в системе PURE

ORCID - 0000-0003-2694-0386
SPIN-код: 1517-6987
Индекс цитируемости (РИНЦ) - 29


Образование:

  • СПбГУ, факультет психологии, специалист «Психолог. Преподаватель по специальности Психология», 1999-2004гг
  • СПбГУ, факультет психологии, аспирантура по направлению «Общая психология. История психологии. Психология личности», 2004-2008 гг
  • Московский Институт Гештальта и Психодрамы, Программа профессионального обучения «Базовый курс психодрамы» 1044 часа, 2010- 2014 г., специальность «Психодраматист».
  • Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, программа профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская психология» 2018-2019 г., специальность «Клинический (медицинский) психолог»

Дополнительное образование:

  • «Гештальт-подход в диагностике и психотерапии детей», 150 часов, Школа экзистенциально-гуманистической психотерапии и консультирования в Психологическом центре «Здесь и Теперь», тренер Млодик И.Ю., 2007 г.
  • «Программа методической подготовки ведущих групп», 48 часов, факультет психологии СПбГУ, 2009 год
  • «Краткосрочное психологическое консультирование (консультирование, ориентированное на решение)» 72 часа, факультет психологии СПбГУ, 2016г
  • Практический семинар по экзистенциальному анализу «Отчаяние и путь к смыслу», ведущий А. Лэнгле, 24 часа, 6-8 Июня 2016
  • Практический семинар по экзистенциальному анализу «Путь к внутреннему ресурсу», ведущий А. Лэнгле, 8 часов, 24-25 марта 2017

Читаемые курсы:

  • «Психология отклоняющегося и рискованного поведения»
  • «Эффективное социальное поведение»
  • «Дистантное консультирование в сфере здоровья»
  • «Психологические основы превенции ВИЧ/СПИД»
  • «Интегративные подходы в индивидуальном психологическом консультировании»
  • «Этические основы работы клинического психолога»
  • «Основные направления деятельности клинического психолога»
  • «Биология стресса»
  • «Квалификационная практика (групповая и индивидуальная супервизия)» — организация квалификационной практики студентов выпускного курса по специальности «Клиническая психология», супервизия практики студентов.

Основные публикации

  1. Типы реагирования на повседневные микрострессоры. Абабков В. А., Боголюбова О. Н., Веревочкин С. В., Войт Т. С., Маневский Ф. С., Никитенко М. А., Потемкина Е. А., Сафонов В. К., Ураева Г. Е. & Шаболтас, А. В., 2013, в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: психология. социология. педагогика. 2, стр. 34-44.
  2. Взаимосвязь полоролевой идентичности и механизмов адаптации у подростков из неполных семей, Чижова Е. А. & Романова О. Н., 2008, в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: психология. социология. педагогика. 3, стр. 172-177.
  3. Полоролевая идентичность мальчиков-подростков с нарушениями поведения, Чижова Е. А., 2011, в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: психология. социология. педагогика. 3, стр. 218 – 228.
  4. Биологические и психологические детерминанты реагирования на ситуации социального стресса. Сафонов В. К., Абабков В. А., Веревочкин С. В., Войт Т. С., Ураева, Г. Е., Потемкина Е. А. & Шаболтас А. В., 2013, в: Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: психология. 6, 3, стр. 82-89.
  5. Информированность и субъективная оценка риска заражения ВИЧ среди студентов Санкт-Петербургского государственного университета. Потемкина Е. А., Михайлова А. В. & Вовк Д. В., 2020, в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 10, 3, стр. 323-337.

Учебно-методические материалы

Арт-терапия в профилактической и лечебной работе: учебно-методическое пособие. Жегурова О. А. & Потемкина Е. А., 2019, СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 100 стр.

Участие в научных проектах:

  • Роль малой группы в формировании аддиктивного поведения. (IAS_8.0.178.2010)
  • Социально-психологическая детерминация саморазрушающего поведения личности. (0.245.2008)
  • Социально-психологическая детерминация саморазрушающего поведения личности. (0.606.2008)
  • Эндокринные и психологические детерминанты поведения человека в стрессе. (37.112.2011)

Область научных/профессиональных интересов:

  • Технологии первичной профилактики в области здоровья
  • Деструктивное поведение подростков и молодежи
  • Личностные ресурсы и копинг-стратегии
  • Личностная идентичность и самоотношение

Опыт работы в организациях:

  • 2016–2022 гг. — Разработка, организация и проведение мероприятий по первичной профилактике ВИЧ среди студентов СПбГУ на разных факультетах.
  • 2018–2022 гг. — Благотворительная региональная общественная организация родителей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья "Особый Петербург", проект «Поддержи семью», Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ», проекты «Рука помощи», «Родитель- родителю», «Успешный старт».
    Должность: психолог, ведущий групп психологической поддержки для родителей, ведущий информационных семинаров по психологии.
  • Сентябрь 2005–2009 гг. — Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения Московского административного района Санкт-Петербурга (ЦПМСС)
    Должность: педагог-психолог, координатор волонтерского движения в Московском районе
    Обязанности: организация и проведение специфической и неспецифической профилактики рискованного поведения среди учащихся ОУ Московского района, проведение групповых и индивидуальных занятий с подростками и молодежью, подготовка и организация работы группы волонтеров старшеклассников, деятельность которых направлена на пропаганду здорового образа жизни, разработка и реализация программ направленных на укрепление семейных ценностей среди молодежи.