Аванесян Марина Олеговна
Доцент кафедры психологии личности
Кандидат психологических наук
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Образование
- 2006 – 2010 гг. — аспирантура Санкт-Петербургского государственного университета, факультет психологии (бакалавриат, магистратура СПбГУ, магистерская программа «Общая психология, психология личности»).
- 2013 г. — защита диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук «Психологические механизмы понимания и создания метафоры (диссовет 212.232.02 на базе СПбГУ, факультета психологии по специальности 19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии»).
- сертифицированный супервизор ОППЛ (№ 0153 с 18.10.2021 по 18.01.2023)
Дополнительное образование
- 2022 – «Профессиональная глубинная супервизия, межмодальный подход» (136 часов), удостоверение о повышениик валификации 22ММП-11/1 от 19.05.2022
- 2019-2020 гг — «Когнитивно-поведенческая психотерапия» (180 уч. часов) в ИПМП им. Б.Д. Карвасарского
- 2018 г. — «Теория Селф в гештальт-терапии» (Джей Левин, США) (28 часов)
- 2018 г. — «Работа с болью в BodyMind Gestalt» (Арие Бурштейн, Израиль) (50 часов)
- 2017 г. — «Мастерская психотерапевтического консультирования» (250 часов), удостоверение Института практической психологии «Иматон»
- 2017 г. — «Движение, поддерживающее Контакт» (Хелена Каллнер, Швеция) (18 часов)
- 2017 г. — Программа «Подготовка групповых терапевтов» (203 часа), сертификат (АНО «Психологический центр «Форсайт»»)
- 2014 г. — стажировка в King’s College of London, тема: «Strategic University Management» (Facilitating successful research collaboration, translation, impact and assessment practice. Training Programme 16 - 19 Dec 2014)
- 2014 г. — «Краткосрочная позитивная психотерапия» (16 часов) – сертификат РПА
- 2014 г. — «Экзистенциальная психотерапия» (Р.Кочюнас) (72 часа) – на базе СПбГУ
Основные научные интересы:
- Автобиографическое время личности
- Качественные методы в психологии личности
- Психология познания
- Психологические механизмы понимания и создания метафоры
- Использование метафор в психотерапии
- Психология мышления, психология личности, психологическое консультирование
Читаемые курсы:
- Психологический анализ поведения
- Психология понимания
- Психология переживания
- Метафора жизненного пути
Основные публикации:
- Потерянные возможные Я как присутствие прошлого в настоящем // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2022. 12(2). C. 204-218. https://doi.org/10.21638/spbu16.2022.208 (в соавторстве с К.Г.Денисенко)
- Феноменология жизненных изменений (с.154-168) и Потребность личности в изменениях (с. 191-206) // в кн.: Самоизменения личности: Проблемы, модели, исследования / под ред. Н.В.Гришиной. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021.
- Ви́дение изменений как возможностей: концепция возможных Я (с. 241-265) // В кн.: Самоизменения личности: Проблемы, модели, исследования / под ред. Н.В.Гришиной. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021.
- Lev Vekker and His Unified Theory of Mental Processes // European Yearbook of the History of Psychology, vol. 7 (2021), pp. 265 281. (Osorina M.V.) (https://www.brepolsonline.net/doi/abs/10.1484/J.EYHP.5.127027)
- «Ближайшие дела» во временной перспективе личности // Жизненное пространство в психологии: теория и феноменология. Сборник статей / под ред. Н.В. Гришиной, С.Н. Костроминой. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2020. С. 278-303.
- Альтернативная автобиографическая история как составляющая возможного «я» // Психологические исследования. 2018. Т. 11(61), С. 4
- Variability of Personality: The Study Of Ordinary Consciousness Concepts: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2018. 1-11. Paper presented at International Congress on Clinical and Counselling Psychology, Portugal. (в соавторстве - Гришина Н. В., Аванесян М. О., Манукян В. Р., Муртазина И. Р)
- Организация времени в автобиографическом нарративе // Психологические исследования: электронный научный журнал . 2017. Т. 10. № 52 . С. 4.
- Исследование эксплицитных и имплицитных представлений о любопытстве // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология и педагогика . 2017. Т. 7. № 3 . С. 235-248. (в соавторстве со студенткой Я.П.Башмаковой)
- Cognitive abilities and creating metaphorical names // Psychology in Russia: State of the Art. Volume 9, Issue 3, 2016, pp 76-90. (в соавторстве с Khaibrakhmanova E.Yu.).
- Передача смысла с помощью метафорических сравнений // Вестник СПбГУ. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2015. № 1. С. 19-27.
- Метафоры пространства в автобиографических Я-нарративах // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12 (51). С. 75-80.
- Понимание переносного смысла на примере метафоры // Сибирский психологический журнал. Томск. 2015. № 55. С. 46-60.
- Case study: странная гибель в метро // Вестник СПбГУ. Серия 16. Психология. Педагогика, 2013. № 1. (в соавторстве с М.В.Осориной). С. 61-67.
- Проблемы метакогнитивной регуляции: нормативные требования и непродуктивные паттерны интеллектуальной деятельности // Вестник СПбГУ. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2011. № 2. С. 32-43. (в соавторстве с Щербаковой О.В. Осориной М.В.)
Научая деятельность, гранты:
- Грант РФФИ «Личностные факторы сетевой идентичности российской молодежи» (2015-2016) — исполнитель.
- Грант РФФИ «Взаимосвязи между изучением иностранных языков, когнитивным развитием и академическими достижениями школьников: лонгитюдное исследование» (2016-2017) — исполнитель.
- Грант РГНФ Роль научных студенческих объединений в развитии психолого-педагогической науки в первой половине XX века (2016–2018) — исполнитель.
- Конкурс РНФ. Проект: «Целевые и ситуационные детерминанты процесса самоизменений личности» (№ 22-28-00871). Руководитель Гришина Н.В. (2022-2024 гг).
- Конкурс РФФИ. «Потенциал самоизменений как фактор существования человека в изменяющемся мире (№ 18-013-00703). Руководитель Гришина Н.В. (2018-2020 гг).
- Конкурс поддержки молодых ученых 2015 года (РГНФ) Проект: «Метафоры времени и пространства в жизненных сценариях и Я-нарративах людей различных поколений» (проект № 15-36-01357). Руководитель: Зайцева Ю.Е. (2016-2018 гг).
- Конкурс РФФИ. Проект: «Восприятие и переработка противоречивой информации» (№ 14-06-00302). Руководитель: Аллахвердов В.М. (2014-2016 гг).
- Целевой конкурс по поддержке молодых ученых 2014 года (РГНФ). Проект: «Исследование изоморфных когнитивных структур (на примере метафорических сравнений» (№ 14-36-01241). Руководитель Аванесян М.О. (2014).
Дополнительная информация
- с 2014 г. по настоящее время – ответственный секретарь журнала «Вестник СПбГУ», Серий 12/16 «Психология. Педагогика».
- Ведущий консультант Психологической клиники СПбГУ