Костромина Светлана Николаевна
Заведующая кафедрой психологии личности
Профессор кафедры психологии личности,
Доктор психологических наук, доцент
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Образование
- 1992-1996 гг. — аспирантура Московского государственного педагогического университета им. М.А. Шолохова (научная специальность 19.00.01. – Общая психология, история психологии);
- 1997 г. — защита диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук «Исследование процесса постановки психологического диагноза практическим психологом» (специальность 19.00.01 – Общая психология, история психологии, психология личности);
- 2008 г. — защита докторской диссертации «Структурно-функциональная организация психодиагностической деятельности специалистов образования» (диссовет 212.232.39 на базе СПбГУ, факультета психологии по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология).
Дополнительное образование:
- Сертифицированный психолог-консультант в области позитивной психотерапии (Wiesbaden Postgraduate Center for Psychotherapy and Family Therapy – WIPF, Германская ассоциация позитивной психотерапии, Международный центр Позитивной психотерапии, Транскультурная семейной терапии и психосоматической медицины (рег.№ 0050599));
- Сертифицированный психолог-консультант в области психодинамического консультирования (рег. № 137);
Научные интересы:
- Современная психодиагностика личности
- Психология самоорганизации и самоизменения личности
- Личность в контексте повседневности
- «Цифровая» личность
Читаемые курсы:
- Эволюция идей в психологии личности
- Психология выбора и принятия решений в ситуации неопределенности
- Проблемы самодетерминации личности в изменяющемся мире
- Тренинг решения психодиагностических задач
Основные публикации:
- Психология человека от рождения до смерти (учебник для студентов и специалистов в области гуманитарных наук) /Под ред. А.А. Реана. М. Изд-во: АСТ, 2015 (2001, 2002).
- Нейронаука, психология и образование: проблемы и перспективы междисциплинарных исследований // Психологический журнал. 2015. Т. 36. - № 4. С. 61-70 (10/8 с.). (в соавт.)
- Исследовательский потенциал студентов (монография) / Под ред. Н.В.Бордовской. М., Изд-во: Кнорус. 2015. 264 с.
- Психологические основы самоорганизации учебной деятельности (монография). LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. 148 с. (в соавт.)
- Справочник школьного психолога. М., 2012.
- Как преодолеть трудности в обучении детей чтению, математике, русскому языку М., 2008.
- Психология диагностической деятельности в образовании (монография) М.-СПб., 2008
- Психология подростка / Под ред. Реана А.А. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003 (2-е изд. - 2008).
- Современная психодиагностика: система основных понятий. СПб.: СПбГУ, 2006.
- Психология детства. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей (практикум)/ Под ред. А.А. Реана. СПб., прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
- Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М., «Ось-89», 1997. 224 с. (в соавт.).
Научная деятельность, гранты:
- Нейробиология процессов научения и восприятия языка (Грант Правительства РФ для привлечения ведущих ученых 2017-2019 (8.34.4.2017)) (исполнитель)
- Нейрофизиологические механизмы сложных видов умственной деятельности у студентов 2014-2016 (Грант РГНФ 14-06-00521) (8.16.407.2014) (руководитель)
- Зимняя психологическая школа молодых ученых СПбГУ 2015 (Грант РФФИ 15-36-10006 мол_г) (8.15.101.2015) (руководитель)
- Психофизиологические и нейрофизиологические индикаторы экзаменационного стресса у школьников. Совместный международный проект с Лабораторией Apprentissage Didactique, Evaluation, Formation, EA 4671 Государственного Университета Экс-Марсель (Aix-Marseille University) 2015 (8.42.1418.2015) (руководитель)
- Социокультурные детерминанты телесного образа Я в детском и подростковом возрасте 2013-2015 (РГНФ № 13-06-00131, 8.16.581.2013) (исполнитель)
- Исследовательский потенциал студента 2011-2013 (Прикладные НИР, выполняемые СПбГУ, 8.38.169.2011) (исполнитель)
- Стили общения школьников с нарушениями интеллекта 2010-2012 (Грант РГНФ 10-06-00058а (8.16.487.2010)) (исполнитель)
- Психология образовательной среды (Прикладные НИР, выполняемые СПбГУ, 8.1.29.2009) (исполнитель)
Дополнительная информация:
- Президент Санкт-Петербургского Психологического Общества, председатель регионального отделения Российского Психологического Общества
- Член Ученого Совета СПбГУ;
- Председатель диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 212.232.39 при Санкт-Петербургском государственном университете,
- Член диссертационного советов по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 212.232.22 (психофизиология, медицинская психология, коррекционная психология), Д 212.232.42 (психология развития, педагогика).
- Научный руководитель ежегодного форума для студентов и молодых ученых «Зимняя психологическая школа» СПбГУ (2009-2016)
- Член ФУМО по направлению «Психология»
- Член экспертного совета Комитета образования Санкт-Петербурга по приоритетному нацпроекту «Образование» (эксперт образовательной деятельности школ, член жюри городского конкурса «Лучший психолог в сфере образования»);
- Член коллегии рецензентов «Ежегодника психодиагностического инструментария»;
- Научный руководитель образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров (аспирантура) по направлению «Психология».
- Удостоена Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-008483-201412) European Federation of Psychologists’ Associations (EFPA)
Награды
- Победитель в конкурсе научных работ им. Б.Г. Ананьева (2008)
- Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2011)