Психологи СПбГУ выяснили, как эффективнее запоминать новые слова

Психологи и нейробиологи Санкт-Петербургского государственного университета на протяжении нескольких лет проводили исследование, чтобы узнать, какой тип усвоения новых слов лучше — осознанный, с использованием прямых инструкций, или основанный на получении знаний из контекста. Оказалось, что оба одинаково эффективны. Полученные данные могут помочь не только в разработке методик обучения родному и иностранным языкам, но и в восстановлении речевой функции у пациентов после черепно-мозговых травм. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.

Психологи СПбГУ проследили механизм выделения главных признаков понятий и его связь с речью

Психологи Санкт-Петербургского университета проследили механизм выделения главных признаков объекта, который является центральным для успешного мышления. Также они выяснили, насколько его успешность зависит от взаимодействия вербальных и образных процессов.

Вышел специальный номер журнала «Санкт-Петербургский университет»

Перезагрузка: Коллективная безответственность и миллионные потери

Ученые СПбГУ показали, что катодная электростимуляция мозга в области зоны Вернике может помочь лучше запоминать абстрактные слова

Исследователи из лаборатории поведенческой нейродинамики СПбГУ изучили, каким образом разные виды транскраниальной электрической стимуляции (ТЭС) мозга влияют на изучение новых слов. Эксперименты показали, что катодная ТЭС зоны Вернике позволяет испытуемым лучше запомнить новые абстрактные слова — те, которые обозначают идеи и отвлеченные понятия. Результаты исследования, опубликованные сегодня в журнале Scientific Reports, в будущем могут помочь в создании новых вспомогательных нейротехнологий и реабилитации людей с когнитивными нарушениями.

Вышел новый номер журнала «Санкт-Петербургский университет»

Ананьевские чтения–2020

В Санкт-Петербургском государственном университете с 8 по 11 декабря прошла Ежегодная Международная научно-практическая конференция «АНАНЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ».