Центр нейрокогнитивных исследований, математического моделирования и вычислительных технологий (ЦНИММВТ) СПбГУ
Работа Центра нейрокогнитивных исследований, математического моделирования и вычислительных технологий сконцентрирована на междисциплинарных подходах в области решения фундаментальных проблем работы и развития психики. Центр включает несколько основных направлений исследований: исследования динамики нейрональных процессов, речевого научения, математического моделирования психических процессов, прикладных исследований в области образовательных технологий.
Основная цель Центра — фундаментальные исследования, позволяющие понять механизмы протекания когнитивных процессов, природу человека, его поступки и решения.
Центр занимается фундаментальными исследованиями, направленными на понимание механизмов когнитивных процессов, природы человека и его поведения. Это позволяет решать прикладные задачи в различных областях:
- Расширение возможностей человека: Исследования направлены на улучшение сенсорных и интеллектуальных способностей здорового человека, а также на разработку эффективных методов нейрокогнитивной реабилитации.
- Совершенствование образовательных технологий: Разрабатываются подходы, позволяющие быстрее и качественнее обучать с использованием современных образовательных инструментов.
- Управление информационными потоками: Изучаются новые схемы взаимодействия между людьми и между людьми и компьютерными интерфейсами для эффективного использования информации в условиях информационной перегрузки.
- Моделирование нейронных сетей: Создаются математические модели нейронного кодирования когнитивной информации на основе биологических архитектур, что позволяет разрабатывать крупномасштабные модели нейронных сетей и совершенствовать нейроморфные вычисления.
На базе фундаментальных исследований осуществляется переход к практико-ориентированной деятельности:
- Оценка эффективности технологий, используемых в работе с человеком (образовательных, реабилитационных, информационных и других).
- Разработка решений в области машинного обучения и нейроморфных вычислений.
Также предоставляются возможности для студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантов участвовать в исследовательских проектах и выполнять научные работы.
1. Исследования поведенческой нейродинамики
Фокус на изучении нейробиологических процессов, связанных с когнитивными и моторными структурами, а также влиянием эмоциональных состояний на восприятие и обучение.
2. Нейромоделирование когнитивных и регуляторных процессов
Разработка математических моделей нейронных сетей для анализа когнитивных процессов, психофизиологических экспериментов и моделирования феноменов восприятия и обучения.
3. Мониторинг психофизиологического состояния человека
Исследования нейробиологии поведения, разработка коррекционных нейротехнологий и мониторинг психофизиологических состояний, особенно у детей с нарушениями развития.
4. Математическое моделирование и вычислительные технологии
Анализ когнитивных процессов с помощью вычислительных методов, исследование прогностических характеристик, включая фрактальные размеры и модели машинного обучения.
5. Нейрообразование
Изучение нейрофизиологических механизмов обучения и метакогнитивных процессов для разработки эффективных методов обучения и коррекции когнитивных функций.