Санкт-Петербургский университет предлагает большой выбор программ, которые помогут специалистам получить и усовершенствовать уже имеющиеся навыки, приобрести новые компетенции и возможности для профессионального роста. Для абитуриентов это грамотная подготовка к успешному поступлению в вуз. Также объявлен набор слушателей в группы по изучению языков наразличных уровнях владения (от базового до углубленного).

В содержании каждой программы — актуальные образовательные методики, авторские курсы, курсы теоретического и практического характера, объяснения всех главных понятий и концепций, интересная и усваиваемая подача материала, семинары. Авторы курсов и лекторы — ведущие профессора и доценты, практики и эксперты, носители языка. Занятия проводятся по удобному расписанию для возможности совмещения с основной работой или учебой.

Подробнее читайте здесь. 

Также см. Повышение квалицикафии по направлению «Психология»


 

8–11 декабря 2020 в Санкт-Петербургском государственном университете состоится традиционная международная конференция «Ананьевские чтения. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)». Конференция пройдет в гибридном формате (онлайн и офлайн).

Традиционное мероприятие пройдет в формате онлайн-трансляции. Чтобы присоединиться к просмотру, необходимо зарегистрироваться. Начало трансляции – в 12.00.

В программе: онлайн-экскурсия по Университету с виртуальными, аудио и видео турами, онлайн-выставками; выступление спикеров, актуальная информация об образовательных программах бакалавриата/специалитета, магистратуры и аспирантуры, особенностях поступления для иностранных граждан (состоится презентация СПбГУ, в том числе и на китайском языке). Алгоритм поступления на все уровни образования, профориентационные мероприятия и внеучебная деятельность – обо всем этом можно узнать на Дне абитуриента.

Также участники смогут самостоятельно изучить полезные материалы: информацию о количестве мест, вступительных испытаниях и минимальных баллах, каталог образовательных программ, сведения о дополнительных образовательных программах по подготовке к ЕГЭ и онлайн-курсах СПбГУ, интеллектуальных соревнованиях (олимпиада школьников СПбГУ, Petropolitan Science (Re)Search, «Я – Профессионал» и др.).

С полным расписанием программы можно ознакомиться здесь.
Ссылка на трансляцию будет размещена в этом разделе в день проведения мероприятия.


Конференция проводится 13 – 14 ноября 2020 года на базе лаборатории поведенческой нейродинамики СПбГУ. В этом году в связи с пандемией COVID-19 конференция пройдет в новом онлайн-формате, но программа, как всегда, остается насыщенной и разнообразной.

Организаторы планируют сохранить широкий содержательный охват и рассмотреть множество тем, в том числе нейробиологию и психологию языка и речи, усвоение второго языка и мозговую обработку не только языковых, но и других символических систем, например, музыки.

Научная тематика конференции обещает быть крайне интересной благодаря нашим приглашенным докладчикам:

  • Мари Терваниеми (Университет Хельсинки, Финляндия)
  • Кира Гор (Университет Мэриленда, США)
  • Ольга Драгой (Высшая Школа Экономики, Москва, Россия)
  • Организаторы конференции видят свою миссию в интеграции российского научного сообщества в мировой научный дискурс, поэтому рабочим языком конференции является английский.

Мы также выступаем за открытость и доступность науки, поэтому участие в конференциии бесплатное. Отметим, что число мест ограничено, а регистрация обязательна.

Подробнее о докладах приглашенных спикеров

Music and speech: Two facets of auditory cognition and their interplay
Prof. Mari Tervaniemi (University of Helsinki, Finland)
During past decades, our knowledge about the brain functions and structures underlying music perception, performance, and emotions has accumulated relatively quickly. However, much less is known about the brain determinants underlying music learning and music rehabilitation. The lack of systematic knowledge is particularly obvious when we consider the interaction between music and language functions. In my contribution, I will illuminate the effects of music learning on brain functions in childhood and adolescence. In this context, also the transfer effects of music in other domains of cognitive development will be discussed. Furthermore, I will show results from studies of music rehabilitation obtained from neurological patients. Taken together, these data indicate that music can be learnt across the whole life span, and, further, that it can be used to facilitate some transfer effects in development as well as enrich neurorehabilitation in a highly versatile manner.

Fuzzy non-native lexical representations
Prof. Kira Gor (University of Maryland, USA)
While it is widely recognized that, on average, second language (L2) speakers know fewer words than native (L1) speakers, the actual properties of L2 lexical representations are still insufficiently understood. The memory-based approaches argue that L2 speakers rely on a different kind of memory unique to L2 for storage and access of L2 words (Jiang & Forster, 2001; Qiao & Forster; 2017; Witzel & Forster, 2012). The episodic L2 hypothesis (Jiang & Forster, 2001) identifies episodic memory as the only type of memory operating in L2 lexical processing. This reliance only on episodic representations of L2 words is in contrast with L1 lexical processing that relies on the complementary learning systems, episodic and lexical/semantic (Lindsay & Gaskell, 2010).
According to the fuzzy representations-based hypothesis (Gor, under review), less familiar L2 words, either newly acquired or stored in long-term memory, are not robustly encoded: they are characterized by fuzzy forms, meanings, and form-meaning mappings. In this talk, I will review several pieces of evidence in support of fuzzy L2 lexical representations (Bordag, Kirschenbaum, Rogahn, Opitz, & Tschirner, 2017; Cook, Pandža, Lancaster, & Gor, 2016; Gor & Cook, 2020) and discuss the implications of fuzziness for different aspects of word recognition: lexical competition and lexical confusions leading to the retrieval of incorrect lexical items.

Language pathways: The role of white-matter tracts in language processing
Dr. Olga Dragoy (Higher School of Economics, Moscow, Russia)
Cognitive processes are traditionally referred to as higher cortical functions, stressing the central role of cerebral cortex in cognition. However, modern neuroscience considers cognition as of a dynamic, interactive and multimodal nature, relying on a distributed network of both cortical and subcortical brain regions. An apt example is language: white-matter connections are exactly what makes linguistic processing interactive, regarding both an interplay among different aspects of language and its communication with other, non-linguistic, cognitive functions. I will present a recent evidence on such cross-domain interactive nature of language processing and the pivotal role of white-matter tracts in it. These are data obtained using tractography imaging and direct electrical stimulation during awake craniotomies in tumor patients and voxel-based lesion-symptom mapping analysis in individuals with stroke.

Трансляция конференции

Где конференцию будет возможно посмотреть (только по регистрации)

Уважаемые слушатели конференции, в этом году наша конференция будет проводиться в онлайн-режиме.
Вы сможете прослушать выступления докладчиков на нашем YouTube-канале

Для участия в конференции в качестве слушателя Вам необходимо до 11 ноября пройти регистрацию на сайте лаборатории.
Язык мероприятия: английский.

Уважаемые докладчики и участники конференции, научная программа представлена здесь.
Обращаем ваше внимание, что в нее могут быть внесены незначительные изменения, поэтому актуальная информация о программе конференции доступна на сайте Лаборатории поведенческой нейродинамики.