16 сентября 2019 года в 17:30

Приглашаем на открытую лекцию представителя Международной Ассоциации Суицидальной Превенции (IASP) в Российской Федерации, профессора СПбГУ Всеволода Анатольевича Розанова, члена секций суицидологии Европейской (EPA) и Всемирной Психиатрической Ассоциации (WPA) на тему: "Самоубийство как проблема общественного здоровья. Основные принципы суицидальной превенции".

Мероприятие приурочено к Международному Дню Суицидальной Превенции (10 сентября) и Международному Дню Психического Здоровья (10 октября).  

Место проведения: наб. Макарова, д. 6, ауд. 215


 

Приглашаем принять участие в научно-практическом семинаре «Современные здоровьесберегающие технологии: перспективы использования компьютеризированных программ и гаджетов для сохранения здоровья и психологического благополучия»

Семинар проводится в рамках совместного международного проекта психологов СПбГУ и Шведского центра суицидологических исследований и превенции нарушений психического здоровья (NASP) при Каролинском институте - ведущего участника проекта Евросоюза «NEVERMIND» (Self management of health and disease and decision support systems based on predictive computer modelling used by the patient him or herself)

В рамках семинара международная команда представит результаты разработки инновационной технологии самоменджмента психического здоровья. В современном мире благодаря прогрессу медицины растет число пожилых людей и пациентов с хроническими заболеваниями. Проект NEVERMIND посвящен созданию индивидуальной системы контроля депрессии и поддержания позитивного образа жизни, основанной на применении смарт-сенсоров, гаджетов, персонализации и обработки больших массивов данных. Подробнее о проекте можно прочитать здесь: http://www.nevermindproject.eu/

В числе докладчиков – представители Университета Пизы (Италия), Политехнического Университета Мадрида, Университета Турина (Италия), Каролинского Института (Швеция).  

Семинар состоится 10 июня в СПбГУ по адресу: набережная Макарова, д. 6., ауд. 315.
Время : с 14:00 до 18:00 с перерывом на кофе-брейк.
Рабочий язык – английский, будет обеспечен синхронный перевод. 

Регистрация здесь.


 

3 июня  2019, начало в 18:30

Место проведения: СПбГУ, В.О., 22-я линия, д.7, актовый зал

Профессор Майкл Корбаллис (Университет Окленда, Новая Зеландия) – специалист в области когнитивных нейронаук, визуального восприятия и памяти, эволюции языка. Рассматривая связь человеческого языка с особенностями мышления, профессор Корбаллис выдвинул гипотезу, которая противоречит считавшемуся долгое время классическим положению Наома Хомского о том, что язык – врожденная способность человека, присущая ему независимо от конкретного социального опыта. Согласно этой гипотезе, связь между языком и мышлением обратная: особенности мышления – а именно, способность к построению рекурсивных конструкций по типу «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я» – лежит в основе нашей языковой функции. Кроме того, согласно мнению проф. Корбаллиса, привычная нам звуковая речь на самом деле является «потомком» речи жестовой, которая эволюционно предшествовала звукам. Открытая лекция будет посвящена рассмотрению эволюционных основ речи; будет показано, как движения конечностей, постепенно трансформируясь, перешли в мимические и артикуляционные движения, которые, в свою очередь уступили вокализации ведущую роль в символической коммуникации. 

Лекция пройдет на английском языке с синхронным переводом на русский язык

Для посещения лекции требуется регистрация


 

5 июня 2019, начало в 10:00

Место проведения: СПбГУ, В.О., 22-я линия, д.7, актовый зал

Профессор Лучано Фадига (Университет Ферарры, Италия) – нейрофизиолог, специалист по картированию мозга человека и обезьян; в своей работе использует такие методы, как регистрация электрической активности отдельных нейронов и транскраниальная магнитная стимуляция. Будучи членом знаменитой пармской группы, профессор Фадига вместе с коллегами обнаружил в премоторных областях коры головного мозга обезьян т.н. зеркальные нейроны, которые затем были найдены и у человека, а теперь обсуждаются как возможные «кандидаты» на роль мозговых механизмов эмпатии и коммуникации, в т.ч. речевой. Его дальнейшие исследования позволили получить революционные для нейро- и психолингвистики экспериментальные данные, касающиеся роли двигательной активности в восприятии и понимании речи. Например, проф. Фадига впервые показал, что в процессе восприятия речи на слух задействуются не только отделы мозга, связанные непосредственно с обработкой звуков, но и на первый взгляд, казалось бы, не связанные напрямую с этим процессом зоны, отвечающие за движения… языка! Позднее было установлено, что моторная активация является неотъемлемой частью процесса восприятия, хотя ранее было принято считать, что восприятие и порождение речи – независимые функции. Открытая лекция будет посвящена обсуждению механизмов взаимодействия речевой и двигательной систем мозга.

Лекция пройдет на английском языке с синхронным переводом на русский язык

Для посещения лекции требуется регистрация


 

1 июня 2019, начало в 17:00

Место проведения: СПбГУ, В.О., 22-я линия, д.7, актовый зал

Профессор Айрин Пепперберг (Гарвардский университет; Университет Брендайса, США) – всемирно известный ученый, знаменита своими смелыми пионерскими исследованиями интеллекта птиц и их способностей к усвоению языка. Мировую славу ей принесла многолетняя работа с, пожалуй, самым узнаваемым попугаем в мире – серым жако по имени Алекс. Вдохновившись работами приматологов, показавших, что языковые возможности человекообразных обезьян сопоставимы с языковыми возможностями двухлетнего ребенка, профессор Пепперберг поставила задачу, казавшуюся невыполнимой: проверить, способны ли птицы к усвоению связей между предметами и обозначающими их символами. Несколько десятилетий остроумной и элегантной экспериментальной работы убедительно показали, что некоторые виды птиц, помимо усвоения названий объектов, могут делать логические обобщения и формировать категории на основе опыта, успешно оперируют понятием числа, создают новые символы на основе имеющегося словаря, используют синтаксис и юмор, а также способны к глубокой эмпатии. На открытой лекции профессор Пепперберг расскажет о своей текущей работе, которая посвящена изучению того, как серые попугаи делают вербальные суждения о вероятности тех или иных событий, а также особенностей их оперативной памяти (и те, и другие способности у них развиты на уровне 7-8-летнего ребенка!).

Лекция пройдет на английском языке с синхронным переводом на русский язык

Для посещения лекции требуется регистрация