Ткачева Любовь Олеговна

Ткачева Любовь Олеговна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования

Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Личный профиль в системе PURE


Образование:

2002 год – диплом бакалавра по направлению психология, СПбГУ, факультет психологии.
2003 год – профессиональная переподготовка в Институте специальной педагогики и психологии по программе «Социальный педагог-реабилитолог для работы с детьми-инвалидами».
2007 год – диплом магистра психологии, СПбГУ, факультет психологии.
2009-2011 год – аспирантура, СПбГУ, факультет психологии.
2011 год – присуждена степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.02 Психофизиология.

Научные интересы:

  • психофизиология
  • ЭЭГ
  • айтрекинг
  • нейробиология поведения
  • когнитивный стиль
  • детская нейропсихология
  • аутизм
  • разработка коррекционных технологий работы с детьми с нарушениями в развитии
  • поведенческая терапия, психолингвистика, фоносемантика
  • психолингвистика,
  • фоносемантика

Читаемые курсы:

  • «Психология» (бакалавриат, Институт истории; Институт философии)
  • «Основы психологии и педагогики» (бакалавриат, Высшая школа журналистики)
  • «Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми» (магистратура, факультет психологии)
  • «Когнитивная нейрофизиология» (магистратура, Фкультет психологии)
  • «Пихолингвистика» (магистратура, Факультет психологии)
  • «Айтрекинг в нейрокогнитивных и психологических исследованиях» (бакалавриат, Факультет психологии)
  • «Айтрекинг в нейрокогнитивных и психологических исследованиях» (Клиническая психология, Факультет психологии)
  • ДОП «Психокоррекционные технологии работы с детьми с проблемами в развитии» (Факультет психологии) с 2014 года совместно с Мамайчук И.И.

 

Статьи:

  1. Ткачева Л.О. Воздействие фрактальных динамических изображений на функциональное состояние человека//Вестник СПбГУ. 2010. Сер. 12. Вып. 2. С. 378-387.
  2. Горбунов И.А., Ткачева Л.О. Связь семантических характеристик упорядоченности сознания с изменениями функционального состояния мозга//Вестник СПбГУ. 2011. Сер. 12. Вып. 1. С. 324-329.
  3. Tkacheva L., Gorbunov I., Nasledov A. Reorganization of system brain activity while understanding visually presented texts with the increasing completeness of information//Human Physiology, 2015, issue 41, #1, p. 11-21.
  4. Nasledov A.D., Miroshnikov S.A., Tkacheva L.O. (2018). Elaboration of Screening Scales for Early Diagnosis of Developmental Delay in Four- to Five-Year-Old Children in Russia. Psychology in Russia: State of the Art, 11(4), 166-176.
  5. Tkacheva L.O., Sedelkina Y.G., Nasledov A.D. (2019). Possible Cognitive Mechanisms for Identifying Visually-presented Sound-Symbolic Words. Psychology in Russia: State of the Art, 12(1), 188-200.
  6. Nasledov A.D., Miroshnikov S.A., Tkacheva L.O., Zashchirinskaia O.V., Goncharov V.A. (2020). Elaborating Screening Scales for Early Diagnosis of Developmental Delay in Five- to Six-Year-Old Children in Russia. Psychology in Russia: State of the Art, 13(3), 18-33.
  7. Nasledov A., Miroshnikov S., Tkacheva L., & Goncharov V. (2020). Elaboration of Screening Scales for Mental Development Problems Detection in Russian Preschool Children: Psychometric Approach. Diagnostics (Basel, Switzerland), 10(9), 646.
  8. Ткачева Л.О., Флаксман М.А., Седелкина Ю.Г. [и др.] Исследование визуального опознания звукоизобразительных слов русского языка на разных стадиях деиконизации / // Психология. Журнал Высшей школы экономики — 2021. — Т. 18, № 4. С. 792-812.
  9. Gimenez G., Tkacheva L., Svitkova K., Barado B. Cities and violence: An empirical analysis of the case of Costa Rica. Dados: Revista de Ciencias Sociais. 2021. Т. 64. № 1. С. 1-35.
  10. Gimenez G., Tkacheva L., & Barrado B. (2021). Are homicide and drug trafficking linked to peer physical victimization in Costa Rican schools? Psychology of Violence, 11(2), 188–198.
  11. Tkacheva L., Flaksman M., Nasledov A., Sedelkina Y., & Lavitskaya Y. (2021). Iconicity and Second Language Visual Perception: A Psycholinguistic Study of English Imitative Words at Different De-iconization Stages. Mathematics, 9(12).
  12. Nasledov A., Miroshnikov S., Tkacheva L., Miroshnik K., & Semeta M.U. (2021). Application of Psychometric Approach for ASD Evaluation in Russian 3—4-Year-Olds. Mathematics, 9(14), 1608.
  13. Lavitskaya Y., Sedelkina Y., Korotaevskaya E., Tkacheva L., Flaksman M., & Nasledov A. (2022). Does De-Iconization Affect Visual Recognition of Russian and English Iconic Words? Languages, 7(2), 97.
  14. Vargas-Montoya L., Gimenez G., Tkacheva L.O. Only gifted students benefit from ICT use at school in mathematics learning. Education and Information Technologies. 2023. С. 1-26.
  15. Наследов А.Д., Ткачева Л.О., Защиринская О.В., Мирошников С.А. Верификация факторной структуры симптомов аутизма у детей 3–4 лет // Российский психиатрический журнал. 2023. № 4. С. 72-83.
  16. Наследов А.Д., Ткачева Л.О., Мирошников С.А. Факторная структура и измерительная эквивалентность шкалы аутизма для детей 3–4 лет: анализ бинарных данных. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 20. № 2. С. 191-210.
  17. Леонтьев А.В., Летягин П.И., Дейнека О.С., Ткачева Л.О. Влияние фрейминг-эффекта на принятие решения потенциальных инвесторов: результаты окулографического эксперимента. Российский психологический журнал. 2023. Т. 20. № 4. С. 153-166.
  18. Наследов А.Д., Ткачева Л.О., Защиринская О.В., Мирошников С.А. Анализ четырехфакторной модели симптомов аутизма у детей 3–6 лет. Клиническая и специальная психология. 2023. Т. 12. № 4. С. 47-72.
  19. Tkacheva L., Flaksman M., Sedelkina Y., Lavitskaya, Y., Nasledov A., & Korotaevskaya E. (2023). Neural Indicators of Visual Andauditory Recognition of Imitative Words on Different De-Iconization Stages. Brain sciences, 13(4), 681.
  20. Наследов А.Д., Ткачева Л.О., Мирошников С.А., Защиринская О.В. Разработка скрининговой шкалы для экспресс-диагностики риска расстройств аутистического спектра у детей трёх-четырёх лет. Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. 2023. № 2 (113). С. 120-134.
  21. Nasledov A., Miroshnikov S., Tkacheva L., Fedorov S. Factor Structure of ASD Symptoms in Russian 3-4-Year-Olds. OBM Neurobiology 2023; 7(4): 190.
  22. Nasledov A., Tkacheva L., Miroshnikov S. 7-factor model of autism symptoms in 3-6-year-olds: Age-related changes. Terapia Psicologica. 2024. Т. 42. № 3. С. 379-414.
  23. Пахомова Е.О., Наследов А.Д., Ткачева Л.О. Возрастные изменения симптомов расстройства аутистического спектра у детей 3–9 лет: опыт применения шкалы аутизма. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2024. Т. 14. № 2. С. 305-319.
  24. Nasledov A, Tkacheva L, Miroshnikov S. Factor Structure of Autism Symptoms in 5-6-Year-Old Children: Age Perspective. OBM Neurobiology 2024; 8(4): 259.

Монографии:

  1. Наследов А.Д., Мирошников С.А., Ткачева ЛО., & Защиринская В. (2019). Психодиагностика риска задержки психического развития детей дошкольного возраста. М. Мир науки.
  2. Флаксман М.А., Ткачева Л.О., Седёлкина Ю.Г., Лавицкая Ю.В., Наследов А.Д., Коротаевская Е.А., Таликина Е.Д. (2022). Фоносемантика: Опыт междисциплинарного исследования. М. Мир науки.
  3. Наследов А.Д., Мирошников С.А., Ткачева Л.О., Защиринская О.В., Ульд Семета М.Б. Психодиагностика риска расстройств аутистического спектра у детей 3–4 лет. М. Мир науки.

 

 

Научная работа. Гранты:

  • РГНФ 13-06-00637-а «Динамика изменения функционального состояния мозга в процессе осознания смысла текстов» 2013-2014 (Р)
  • РГНФ 13-06-00625-а «Моделирование семантического пространства человека с использованием метода вызванных потенциалов мозга» 2013-2014 (И).
  • РФФИ 17-06-00989-ОГН «Лонгитюдное исследование прогнозных паттернов задержки психомоторного развития детей дошкольного возраста» 2017-2019 (И).
  • 4) РФФИ 19-013-00287 «Изучение интегративной деятельности мозга при восприятии звукоизобразительных слов» 2019-2021 (Р).
  • 5) РНФ 23-18-00155 «Исследование прогнозных индикаторов расстройств аутистического спектра у детей дошкольного возраста» 2023-2025 (И).

Дополнительная информация

  • Работа на факультете психологии СПбГУ — с 2001 года
  • Практикующий детский нейропсихолог с 2003 года.
  • Правообладатель патента на полезную модель RUS 160427 06.10.2015 «Устройство для мониторинга психофизиологического состояния человека».