Мамина Татьяна Михайловна
Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры общей психологии
Эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Образование:
Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии (2006)
Научные интересы:
- Психология развития личности человека;
- Роль сенсомоторного развития в формировании личности человека;
- Развитие произвольных движений;
- Особенности восприятия многозначной информации,
- Психологическое обеспечение в экстремальных ситуациях
- Психология переживания человеком кризисных событий;
Читаемые курсы:
- Дизайн психологического исследования: научно-исследовательская работа в семестре. Ч. 2
- Практика экзистенциального интервью
- Производственная практика
- Психология личности
- Введение в психологическое консультирование
- Психология идентичности
Автор более 20 публикаций, среди них:
Книги
- Мамина Т., Юдина Е. Метод «Совопрактика». Сенсомоторная интеграция. – СПб.: Изд-во «Нестор-история», СПБ.2020. – 156 с.
Статьи
- Мамина Т.М. Особенности развития сенсомоторной сферы. // Психология XXI века: материалы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века» 2020 года — г. Санкт-Петербург, — 2020. С. 134-143.
- Мамина Т.М., Карпинская В.Ю., Шилов Ю.Е.Принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей: обзор теоретических подходов. // Психология XXI века: материалы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века» 2020 года — г. Санкт-Петербург, — 2020. С. 144-155.
- Мамина Т.М. Формирование сенсомоторной интеграции на основе познавательно-исследовательской активности // Петербургский психологический журнал, 2020, №30. С. 77-105.
- Мамина Т.М. Принципиальная многозначность информации. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика, Выпуск №2, 2014, С. 5-17
- Мамина Т.М. Дедова Е.А. Восприятие и узнавание многозначных слов: полисемия и омонимия// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика, Выпуск №4, 2013, С. 3-9
- Мамина Т.М. Влияние неактуализированных значений слова-омонима на эффективность решения анаграмм. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика, Выпуск №1, 2013, С. 29-34
- Мамина Т.М. Влияние актуализации значений многозначного слова на восприятие и запоминание. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. СПб.: Адмирал, 2012, – 21с
- Мамина Т.М. Влияние "смыслового фона" на воспроизведение и узнавание слов-омонимов. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика, Выпуск №4, 2011. — № 4. — С. 137-144
- Мамина Т.М. Влияние предшествующей вербальному стимулу подпороговой информации на процесс узнавания // Сборник статей по материалам лучших дипломных работ выпускников факультета психологии. — г. Санкт-Петербург, — 2006. — С. 95-1029
Научная работа. Гранты:
- Неосознаваемые процессы при восприятии и запоминании многозначных слов № 8.23.462.2011 (Исследование выполнено при поддержке гранта молодых ученых факультета психологии), научный руководитель
- Исследование неосознаваемой переработки сигнала при индуцировании слепоты по невниманию № 8.23.1161.2011, научный руководитель
- Влияние расширения контекста на восприятие и запоминание многозначных слов № 8.23.463.2012 (Исследование выполнено при поддержке гранта молодых ученых факультета психологии), научный руководитель
- РГНФ Роль контекста в формировании актуального значения вербального стимула № 12-36-01271, научный руководитель
Награды
- Благодарность Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 2018г
- Диплом и медаль Конкурса научных работ им. Б.Г. Ананьева в номинации «Лучшая научная работа среди молодых ученых», 2013 г.