anufriuk

Ануфриюк Ксения Юрьевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии

Личный профиль в системе PURE


Образование:

  • 2006 – Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Психолог. Преподаватель психологии», специализация «Психология развития и дифференциальная психология» (диплом с отличием)
  • 2011 – Санкт-Петербургский государственный университет, кандидат психологических наук. Тема диссертации: «Особенности отношений и защитно-совладающего поведения у подростков с разными характеристиками субъектности» (специальность – 19.00.13 – психология развития, акмеология»)

Научные интересы:

  • Субъектность личности;
  • Психологическая защита и совладающее поведение;
  • Психология самосознания;
  • Психологическое благополучие.

Читаемые курсы:

  • Антропология;
  • Психология развития;
  • Основы дифференциальной психологии.

Основные публикации:

  1. Защитно-совладающее поведение и его роль в социально-психологической адаптации подростков // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 12, выпуск 4 – СПб., 2008. – С. 147-153.
  2. Микровозрастные и половые особенности субъектности подростков // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 13 – СПб., 2010. - С. 134-150 (в соавторстве с И.Б. Дермановой).
  3. Особенности структуры субъектности в подростковом возрасте // Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Часть 2. – М., 2012. – С. 261-264.
  4. Современные педагогические технологии как фактор формирования субъектности учащихся // Материалы XIX международной научно-практической конференции для студентов, аспирантов и молодых ученых «Психологи и педагогика в современном мире: вызовы и решения». – М., 2014. – С. 83-86.

Научная работа. Гранты:

  1. Грант РФФИ ОГОН №16-06-00307а «Психоэмоциональное благополучие и предпочитаемые способы самоосуществления личности в подростково- юношеском и взрослом периодах развития», исполнитель, 2016 - 2018 гг. 
  2. Грант РФФИ №15-06-10825а «Ранние дезадаптивные схемы и субъективные переживания детства в связи с совладающим поведением взрослых», исполнитель, 2015 – 2017 гг.

Награды:

  • Победитель конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Педагог-психолог года», 2013 г.
  • Лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2013» 
  • Награда Правительства Санкт-Петербурга – нагрудный знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»