Бордовская

Бордовская Нина Валентиновна

Доктор педагогических наук, профессор,
и.о.заведующего кафедрой педагогики и психологии образования
академик РАО

Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Личный профиль в системе PURE


Образование:

  • 1973 г. — закончила ВГПИ факультет математики, специалитет, специальность «математика», специализация (квалификация) «математик, учитель математики»;
  • 1984 г. — защитила кандидатскую диссертацию (Научная специальность 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования);
  • 1991 г. — защитила докторскую диссертацию (Научная специальность 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования);
  • 2005 г. — академик РАО

Повышение квалификации:

  • Традиции Петербургской методической школы в новой образовательной системе Школа диалога, 24 часа, ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И.Герцена, 2019.
  • Основы работы преподавателя в системе Blackboard, СПбГУ, 72 часа, 2020.
  • Обучение Microsoft Teams (1 и 2 модуль),СПбГУ, 36+36 час., 2020.
  • Помощь при заболеваниях и травмах, 16 часов, 2021.
  • Управление персоналом: тренинг 16 часов, СПбГУ, 18-19 декабря 2024
  • Генеративный искусственный интеллект для преподавателя: стратегии, инструменты, этика, 72 часа, Томский гос ун-т, 2024

Научные интересы:

  • актуальные проблемы психологии образования, психологические и педагогические проблемы применения образовательных, цифровых образовательных технологий и ИИ в образовании;
  • проблемы личностно-ориентированного образования и профессионально-личностного развития;
  • проблемы и методы оценки качества образования и преподавания;
  • проблемы изучения и развития исследовательского потенциала студента, проблемы развития педагогической методологии и качества исследований.

Читаемые курсы:

  • «Психология и педагогика» для бакалавров и специалистов
  • «Актуальные проблемы психологии образования» для магистрантов

Основные публикации:

  1. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для вузов. (3 изд.) СПб.: Питер, 2024.- 624 с.
  2. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов (Серия «Учебник нового века»). СПб.: Питер, 2017 — 432 с.
  3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебник / Н.В. Бордовская, Е.А. Кошкина. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2022. — 456 с.
  4. Бордовская Н.В. Педагогика. Практикум: для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» / Н.В. Бордовская, Е.А. Кошкина. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2023. — 232 с.
  5. Современные образовательные технологии: учебное пособие /под ред. Бордовской Н.В. (3 изд.) — М.: КноРус, 2016. — 432 с.
  6. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования / монография. М.: КНОРУС, 2023.- 512 с.
  7. Исследовательский потенциал студента / монография / под ред. Н.В. Бордовской. М.: Издательство «Русайнс», 2015. — 264 с.
  8. Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. История развития терминологии отечественной дидактики (XVIII—начало XX в.): монография. — Москва: РУСАЙНС, 2018. — 252 с.

Научная работа. Гранты, проекты:

  • Мероприятие 2 СПбГУ «Исследовательский потенциал студента» (2011-2013 гг., руководитель)
  • Грант РГНФ (№ 14-06-00521а) «Нейропсихологические механизмы сложных видов интеллектуальной деятельности, формирующихся в процессе обучения у студентов», (2014-2016 гг., ответственный исполнитель)
  • Грант РГНФ (№ 16-06-00486) «Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области дидактики» (2016-2018 гг., руководитель)
  • Грант РФФИ (№ 19-113-50056) «Образовательные технологии в современной высшей школе (анализ отечественных и зарубежных исследований и практик)» (2019-2020 гг., руководитель),
  • Грант РФФИ (20-07-00839 А) «Цифровые двойники и мягкие вычисления в моделировании социоинженерных атак и оценке связанных с ними рисков», (2020-2022 гг., исполнитель)
  • Грант РНФ (22-28-000-13) «Эффективность смешанных образовательных технологий», (2022-2023 гг., руководитель)

Другая профессиональная деятельность:

  • Член бюро отделения «Философии образования и теоретической педагогики» РАО
  • Член Совета по методологии РАО
  • Эксперт РНФ, РАН.

Награды:

  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации — 2003 г.
  • Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования — 2021 г