Бордовская Нина Валентиновна
Доктор педагогических наук, и.о.заведующего кафедрой психологии образования и педагогики
академик РАО
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Образование:
- 1973 г. – закончила ВГПИ факультет математики, специалитет, специальность «математика», специализация (квалификация) «математик, учитель математики»;
- 1984 г. – защитила кандидатскую диссертацию (Научная специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования);
- 1991 г. – защитила докторскую диссертацию (Научная специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования);
- 2005 г. – академик РАО
Повышение квалификации:
- «Экспертиза инновационной деятельности школы», Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, 2010, 36 часов;
Научные интересы:
- психология исследовательской деятельности студента, исследовательский потенциал студента, методы его изучения, факторы развития;
- педагогические методы и средства развития самостоятельности субъекта образовательного процесса, проблемы личностно-ориентированного образования и профессионально-личностного развития;
- проблемы и методы оценки качества образования и преподавания;
- современные образовательные технологии и интерактивные методы обучения.
Читаемые курсы:
- «Психология и педагогика»
- «История и философии науки» для аспирантов
Основные публикации:
- Исследовательский потенциал студента / монография / под ред. Н.В. Бордовской. М.: Издательство «Русайнс», 2015. – 264 с.
- Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для ВУЗов. (3 изд.) СПб.: Питер, (2013, 2016, 2017 гг.).- 624 с.
- Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов (Серия «Учебник нового века»). СПб.: Питер, 2000 (1 изд.) – 2010 (12 изд.) – 432 с.
- Современные образовательные технологии: учебное пособие /под ред. Бордовской Н.В. (3 изд.) – М.: Кнорсу, 2016. – 432 с.
- Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования / монография. М.: КНОРУС, 2016.- 512 с.
- Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. История развития терминологии отечественной дидактики (XVIII–начало XX в.): монография. – Москва: РУСАЙНС, 2018. – 252 с.
Научная работа. Гранты, проекты:
- Мероприятие 2 СПбГУ «Исследовательский потенциал студента» (2011-2013 гг., руководитель)
- РГНФ (№14-06-00521а) «Нейропсихологические механизмы сложных видов интеллектуальной деятельности, формирующихся в процессе обучения у студентов», (2014-2016 гг., ответственный исполнитель)
- РГНФ (№ 16-06-00486) «Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области дидактики» (2016-2018 гг., руководитель)
Другая профессиональная деятельность:
- Член диссертационных советов Д 212.232.39 и Д 212.232.42 на базе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».
- Зам Председателя экспертного совета по педагогике и психологии Министерства образования и науки РФ (с 2014 г. по настоящее время).
- Член бюро отделения «Философии образования и теоретической педагогики» РАО.
- Эксперт РГНФ, РФФИ, РНФ, РАН.
Награды:
- Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации - 2003 г.