Даринская Лариса Александровна
Доктор педагогических наук, ученое звание – профессор,
профессор кафедры педагогики и психологии образования
Larisa A. Darinskaia, Professor. CV in English
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Образование:
- 1984 г. — окончила филологический факультет ЛГУ им. Жданова (СПбГУ), специалитет, специальность «филолог-русист», специализация (квалификация) «преподаватель русского языка и литературы»;
- 1998 г. — защитила кандидатскую диссертацию (Научная специальность 13.00.02 — теория и методика обучения литературе);
- 2006 г. — защитила докторскую диссертацию (Научная специальность 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования).
Повышение квалификации:
- An online non-credit course authorized by University of London and Bloomsbury Learning Environment and offered through Coursera «Get Interactive: Practical Teaching with Technology», 2018 г.
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации: «Педагогика и психология высшей школы и дополнительного профессионального образования», 2022.
- Летняя школа ВШМ СПбГУ «Проектируем современную методологию преподавания», 2023.
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи в образовательном процессе», 2025.
Научные интересы:
- педагогика творческого развития личности;
- проблемы теории и практики обучения в высшей школе и современные образовательные технологии;
- вербальная и невербальная коммуникация в академической среде
Читаемые курсы:
- «Педагогика», «Психологические и педагогические аспекты работы с одаренными детьми», «Преподавание психологии в высшей школе» — для студентов факультета психологии;
- «Методология и технология профессионального образования» — для аспирантов;
- «Педагогика: дидактика высшей школы», «Методика преподавания в высшей школе», «История высшего образования в России и за рубежом», «Презентация результатов научного исследования» — для слушателей дополнительных образовательных программ повышения квалификации и переподготовки
Cписок наиболее значимых публикаций:
- Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся/Под ред. Л.А. Даринской: учебно-метод. пособие. СПб: СПбГУ, 2017. 124 с.
- Darinskaia L., Molodtsova G. Modern Technologies for Teaching and Learning in Socio- Humanitarian Disciplines. IGI Global, 2019. 1-292. Web. 31 Jan. 2019.
- Даринская Л.А. Коммуникационная модель Таббса и Мосс в поликультурной образовательной среде вуза//Психологические и педагогические проблемы образования в условиях цифровой трансформации и социальных вызовов. Сб. статей. Под ред. Н.В. Бордовской, С.Т. Посоховой. М.: ООО «Русайнс». 2022. С. 56-59.
- Даринская Л.А., Даутова О.Б., Игнатьева Е.Ю., Молодцова Г.И., Оськина А.Н. Педагогика высшей школы (Аспирантура, магистратура): Учебник. М.: КноРус, 2023. 194 с.
- Даринская Л.А., Медина Бракамонте Н.А., Молодцова Г.И. Педагогика и психология современного высшего образования: учебное пособие. СПб.: СПбГУ, 2023. 120 с.
- Сорокин В.И., Даринская Л.А., Молодцова Г.И. Особенности творческого воображения слабовидящих детей младшего школьного возраста//Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2023. Т. 13. Вып. 4. С. 552–565.
- Костромина С.Н., Даринская Л.А., Москвичева Н.Л., Филатова А.Ф. Апробация и валидизация методики «Индекс автономного функционирования» (IAF) на российской выборке // Психологическая наука и образование. 2023. Т. 28. № 5. С. 168—183.
- Даринская Л.А., Балышев П.А. Педагогическая модель развития компетенции командной работы студентов в цифровой образовательной среде вуза. Педагогика. Вопросы теории и практики. Pedagogy. Theory & Practice. ISSN 2686-8725 (online) 2024. Т. 9. Вып. 3. 2024. сс. 276-285.
- Проблемы невербальной коммуникации студентов с различными культурными особенностями в условиях онлайн-обучения / Л.А. Даринская, Г.И. Молодцова, С. Ду, Ю. Фэн//Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций: Сб. науч. трудов X Межд. форума по педагогическому образованию, Казань, 29–31 мая 2024 года. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2024. — С. 24-31.
- Balyshev P., Darinskaia L., Molodtsova G., & Oskina A. (2024). Organizing Students’ Online Teamwork for Sustainable Development (Организация студенческой онлайн-командной работы в интересах устойчивого развития) International Journal of Online Pedagogy and Course Design (IJOPCD), 14(1), 1-16.
- Сорокин В.М., Даринская Л.А., Молодцова Г.И., Демьянчук Р.В. Загорский эксперимент и судьба ученого. Памяти А.В. Суворова (1953–2024) // Культурно-историческая психология. 2024. Т. 20. № 4. С. 112–121
Научная работа. Гранты, проекты:
- IGI Global, 2018, проект «Modern Technologies for Teaching and Learning in Socio-Humanitarian Disciplines», руководитель.
- Грант РНФ 22-28-00460 «Комплементарная модель самодетерминации личности: теоретические основания, диагностический̆ инструментарий, практика внедрения» (исполнитель) (2023г.)
- Инициативный проект «Невербальная коммуникация в условиях онлайн-обучения» (2021-2024 гг.)
Другая профессиональная деятельность:
- Член Санкт-Петербургского психологического общества;
- Включена в состав федерального учебно-методического объединения по общему образованию РАО
- Член Экспертного совета Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта, образования и науки ГБНОУ «Академия талантов»
- Член редакционной коллегии International Journal of Virtual and Personal Learning Environments (IJVPLE), входящего в базу издательства IGI Global
- Член редакционной коллегии журнала «Большой Конференц Зал: дополнительное образование — векторы развития», входящего в базу данных РИНЦ
- Член научной комиссии СПбГУ по педагогическим наукам
- Член учебно-методической комиссии СПбГУ в области педагогических наук
- Член Жюри Открытой международной олимпиады Санкт-Петербургского государственного университета среди студентов и молодых специалистов «Petropolitan Science (Re)Search
- Победитель конкурса научных статей «Технологии образовательного процесса для электронных учебных курсов». Конкурс проводился на конференции «Среда электронного обучения Moodle для образования: проблемы, вопросы качества, решения». Москва, 18-20 мая, 2022
- Первое место в конкурсе публикаций журнала ВАК статьи Даринской Л.А., Оськиной А.Н. «Тренды в исследованиях электронного обучения в Азии (на примере Сингапура, Японии и Республики Корея)» // Мир науки. Педагогика и психология, 2021 № 1.