Суицидальная превенция в подростковой среде
Уровень подготовки: специалист, магистр.
Направление подготовки: психология саморазрушения, психология поведения.
Цель обучения: повысить уровень знаний о причинах, психо-биологических факторах и особенностях саморазрушающего поведения современных подростков и молодежи, представить новейшие данные о существующей практике реализации программ укрепления психического здоровья и суицидальной превенции в школьных условиях, повысить общий уровень знаний в области суицидологии и суицидальной превенции.
Форма обучения: очная.
Целевая аудитория: психологи образовательных учреждений (школы, колледжи, ПТУ, ВУЗы, школы-интернаты).
Срок обучения по программе: 1 учетная неделя, 36 контактных часов.
Язык преподавания: русский.
Форма обучения: лекции, семинары, самоподготовка.
Аттестация: аттестация осуществляется по итогам собеседования.
Конкурентные преимущества программы: Программа базируется на результатах международных исследований (GISS, SEYLE) и систематических обзорах новейшей литературы по данной проблеме, использует наиболее современные теории подросткового суицида, учитывает современный контекст (информатизация, сетевые технологии), использует опыт реализации объективно оцененных программ суицидальной превенции, которые могут быть адаптированы в практику школьного психолога. Программа также включает анализ проблемных ситуаций и отношения к реализации подобных программ со стороны родителей, учителей, школьной администрации.
Профессорско-преподавательский состав: научный руководитель программы и лектор – доктор мед. наук, профессор В.А.Розанов, член секции суицидологии Европейской (ЕРА) и Всемирной психиатрической ассоциации (WPA), член центрального аппарата Международной ассоциации суицидальной превенции (IASP), эксперт UNICEF (программа превенции суицидов среди подростков в Казахстане).
Дополнительные сведения: Программа носит междисциплинарный характер, базируется на таких областях знаний, как психология, нейробиология поведения и психогенетика, затрагивает несколько сфер профессиональной деятельности (психология, медицина, образование), прошла апробацию при реализации инициативных образовательных проектов в сотрудничестве с Центром суицидологических исследований и превенции (NASP) при Каролинском институте (Стокгольм, Швеция) и при поддержке фонда UNICEF.