Научные разработки

Разработчик: Руководитель авторского коллектива - С. А. Мирошников, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией Центра технического сопровождения образовательных программ факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета (Научно-исследовательский центр им. Б.Г.Ананьева).

ЭДК - это экспериментально-диагностический комплекс исследовательских и учебных методик, представляющих собой, прежде всего, автоматизированные средства сбора и обработки данных, реализованные в едином интерфейсе. Основная цель разработки ЭДК - обеспечение учебного процесса и исследований, проводящихся на факультете психологии СПбГУ, а также обеспечение сотрудничества специалистов СПбГУ и других организаций в разработке новых исследовательских и психодиагностических средств, в стандартизации и совершенствовании широко известных психодиагностических методик с устаревшими нормативными данными.

 

ЭДК предназначен для решения широкого спектра задач:

- учебное использование в качестве практикумов - в курсах экспериментальной психологии, психодиагностики, психофизики, когнитивной психологии, нейропсихологии, моделирования, информационных технологий в психологии и других;

- учебное использование в качестве средства автоматизированной диагностики знаний учащихся (контрольное тестирование знаний);

- сбор и обработка данных при проведении экспериментов в исследовательских работах, от курсовых и дипломных до диссертационных, с возможностью установки ПО в компьютерных классах школ и ВУЗов для ускоренного сбора больших массивов данных, а также с возможностью сбора данных через Интернет; проведение исследований по грантам и контрактам;

-сбор данных для адаптации и стандартизации методик, не имеющих адаптированных версий, стандартизованных в течение последних пяти лет на достаточно репрезентативной современной популяции (либо на отдельных ее группах);

-прикладное использование в диагностических целях, в том числе для консультирования и лонгитюдного исследования, для анализа психологического влияния рекламных и других аудиовизуальных воздействий.

 

Более подробная информация о системе представлена на сайте testpsy.net

E-mail Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Разработчик: С. А. Мирошников,

Научная часть факультета психологии СПбГУ

 

Исследование направлено на разработку средств и методов компьютерного моделирования нейропсихологических функциональных систем в учебных и исследовательских целях. Разработка многоуровневой модели нейропсихологической системы основана на нейросетевых и осцилляторных подходах и преследует несколько целей:

-разработка и обоснование методологии многоуровневого компьютерного моделирования в психологическом исследовании.

-исследование воспросов, связанных с "психофизиологической проблемой" (или "психофизической проблемой").

-разработка учебного "практикума" на основе компьютерного моделирования нейропсихологических систем.

Более подробная информация об исследовании представлена на сайте СПбГУnps.psy.spbu.ru
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Разработчик: С. А. Мирошников,

Научно-исследовательский центр им. Б.Г.Ананьева, факультет психологии СПбГУ,

А. Е. Иванова, ЦПМСС Калининского р-на Санкт-Петербурга

 

Экспертная система "Лонгитюд" - это ассистент специалиста (психолога, педагога, врача), работающего в сфере индивидуального сопровождения развития детей. Экспертная система предназначена для:

-определения уровня развития детей, начиная с двух месяцев (в текущей версии - до 7 лет);

-выявления у детей отклонений в психомоторном развитии;

-контроля за динамикой развития ребёнка;

-подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка.

Отдельные методы в составе системы подразумевают взаимодействие специалиста с родителями - это опросник и подготовка иллюстрированной индивидуальной "Программы развития" ребенка, которая ориентирована на его ближайшую "зону развития" и может использоваться родителями для занятий и игр в домашних условиях.

 

По сравнению с известными бланковыми и компьютерными средствами обследования детей, экспертная система "Лонгитюд" имеет следующие особенности:

Удобный интерфейс, облегчающий ввод, обработку и извлечение необходимых данных.

Использование современных математических методов обработки данных (теория нечетких множеств, "гибкая" логика экспертной системы - вместо обычных "ступенчатых" оценок не/соответствия норме).

Полный цикл обработки данных - от сбора анамнеза и ответов на вопросы - к заключению и комплекту индивидуальных рекомендаций в удобной для пользователя форме.

Ориентация на помощь специалистам в работе не только с детьми, но и с их родителями.

Более подробная информация об экспертной системе представлена на сайте testpsy.net

E-mail Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Разработчики: И. М. Дашков, Н. А. Курганский, Л. К. Федорова,

Научно-исследовательская часть факультета психологии СПбГУ

 

УИТ СПЧ - комплексная интеллектуальная методика (батарея из 11 тестов) для диагностики общих умственных способностей и структуры интеллекта. Выполнена в 4 параллельных формах (А, Б, В, Г).

Предназначена для целей профессионального отбора и отбора в различные учебные заведения, текущего контроля за интеллектуальным развитием, для научных исследований.

 

Возрастной диапазон - 13 лет и старше. Методика применима для лиц, владеющих русским языком, без выраженных умственных дефектов. Условия проведения - групповые, но при необходимости и индивидуальные, с применением брошюрно-бланковой процедуры, обработка данных стандартизирована.

 

Тест прошел апробацию на более, чем 30000 испытуемых в Санкт-Петербурге, Челябинске, Ижевске. Проверен на надежность и валидность. Издано "Краткое руководство..." по тесту (Н. А. Батурин, Н. А. Курганский).

 

Тел. 328-9401; факс 328-0001; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Разработчики: И. М. Дашков, Н. А. Курганский, Л. К. Федорова,

Научно-исследовательская часть факультета психологии СПбГУ

 

Н. А. Батурин, факультет психологии ЮУрГУ, Челябинск.

 

Aналогичен УИТ СПЧ, но отличается меньшей сложностью и меньшим числом заданий. Возрастной диапазон - от 9,5 - 10 до 14 лет.

 

Шкалы (субтесты) УИТ СПЧ и ПИТ СПЧ:

Осведомленность - информированность, степень приобщения к культуре, познавательные интересы, объем долговременной памяти;

Скрытые фигуры - гибкость восприятия, поленезависимость;

Пропущенные слова - понимание содержания, скорость восприятия вербального материала;

Арифметическме задачи - способность концентрации активного внимания, практическое математическое мышление;

Понятливость - объем практических знаний, умение строить умозаключения на основе жизненного опыта, здравый смысл, наблюдательность;

Исключение изображений - гибкость, нетрадиционность мышления, способность к инсайту, умение находить перцептивно-лигоческие связи;

Аналогии - чувство языка, комбинаторно-логическое мышление, способность находить приблизительные решения;

Числовые ряды - индуктивное мышление, умение оперировать числами, чувство ритма;

Умозаключения - дедуктивное мышление, способность оперировать упорядоченной информацией, помехоустойчивость суждений;

Геометрическое сложение - образное мышление, пространственное воображение, перцептивно-комбинаторные способности;

Заучивание слов - эффективность процессов оперативной памяти, способность к сосредоточению.

 

Тел. 328-9401; факс 328-0001;

 

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

-Психологическим и педагогическим факультетам

-Центрам психологического консультирования

-Рекреационным и оздоровительным центрам

-Центрам подготовки специалистов

-Психологическим кабинетам

-Практикующим психологам

СЧС-2006 позволяет:

-Оценить организацию психомоторной сферы испытуемого, как в целом, так и по отдельным компонентам - моторный, сенсорный, мыслительный, зрительный и слуховой;

-Определить точность, стабильность, быстроту и интенсивность (уровень возбуждения) сенсомоторной регуляции испытуемого по параметрам времени и пространства;

-Выявить такие особенности психомоторной регуляции как: чувствительность к внешним ограничениям, моторность, выраженность двигательных установок на максимизацию/минимизацию усилий и на точность/скорость выполнения задания;

-Регистрировать динамику изменения психического состояния и работоспособности в ситуации действия функциональных нагрузок;

-Минимизировать сознательное влияние (по сравнению с самооценочными опросниками и т.п. методами) на результаты психодиагностического исследования.

 

Область применения:

Общеобразовательные программы учреждений психологического и педагогического профиля (проведение психологических практикумов и научных исследований);

Профотбор операторов автоматизированных систем управления и специалистов, работа которых связана с экстремальными условиями деятельности (оценка особенностей внимания, волевой и эмоциональной регуляции);

Психологическое сопровождение спортивной деятельности (оценка состояния спортсменов во время тренировок и соревнований);

Диагностическая поддержка программ восстановительного лечения в рекреационных и оздоровительных центрах.

 

К аппаратному комплексу прилагается специальное программное обеспечение - ЭДК (экспериментально-диагностический комплекс), позволяющее принимать и обрабатывать полученные данные на персональном компьютере. Данное программное обеспечение может также использоваться самостоятельно, как средство математической обработки и интерпретации данных для 50 наиболее известных психологических методик и опросников. С возможностями ЭДК Вы можете ознакомиться на сайте www.eds.pu.ru. Вы также можете загрузить дистрибутив со страницы www.eds.pu.ru/demo и связаться с разработчиками для получения кода установки (для работы с программой в режиме временной ознакомительной лицензии).

Предыдущие версии комплекса (СЧС-1993 и СЧС-2000) успешно используются как ведущими образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, так и различными специализированными организациями. Новая модификация комплекса СЧС-2006 разработана с учетом рекомендаций и пожеланий пользователей предыдущих версий.