Университетская школа юного психолога - это...

Цикл открытых лекций от ведущих преподавателей факультета психологии СПбГУ и психологов-практиков.

Кто такой психолог? Зачем люди обращаются к психологу? Почему иногда конфликт нельзя решить без психологической помощи? Как справляться со стрессом? Правда ли, что психологу достаточно взгляда, чтобы узнать о человеке всё? На эти и другие вопросы можно узнать ответы на занятиях «Университетской школы юного психолога».

Получение сертификатов или преимуществ при поступлении по результату посещений занятий Университетской школы юного психолога не предусмотрено.

Занятия будут интересны не только тем школьникам, кто планирует выбрать профессию психолога, но и всем интересующимся психологической наукой. На лекциях сезона 2020/2021 будут раскрыты следующие темы:

  • отрасли психологической науки;
  • психические процессы и механизмы функционирования психики, основные направления научных исследований в области психологии;
  • психологические эксперименты;
  • формы психологической работы (как и кем может работать психолог, зачем человеку психолог, чем отличаются психолог, психиатр и психотерапевт);
  • психология общения (выстраивание отношений с другими людьми, решение конфликтов, психология дружбы и любви);
  • психология карьеры (как найти свое предназначение, не «ошибиться» в выборе профессии, как можно выстраивать свою карьеру).

Записаться на занятия можно в течение года.

Для записи на лекции необходимо пройти регистрацию.

Тел. для справок: 328-97-28.

ЧТО БУДЕТ НА УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ШКОЛЕ ЮНОГО ПСИХОЛОГА
в 2021/2022 учебном году

Уважаемые слушатели!

Мы беспокоимся о вашей безопасности и в целях профилактических мер переводим все мероприятия в онлайн-формате. В сезоне 2021/2022 лекции в рамках цикла "Университетская школа юного психолога" будут проводиться в формате on-line на платформе Zoom.

Лекции бесплатные и проводятся по понедельникам в 17:30 по московскому времени в соответствии с расписанием.

2021 год

Лектор — Щербакова Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии СПбГУ

Что мы обсудим на занятии:
«О, ты поступил на психфак? Учись хорошо – потом будешь нас всех лечить», «Ходишь к психологу? Ты что, получается – сумасшедший?!», «Психологу достаточно посмотреть на любого человека, чтобы сразу все про него понять» – сейчас это все воспринимается исключительно как коллекция несмешных мемов на тему «Тыжпсихолог!», однако еще не так давно с подобными высказываниями неизбежно сталкивался любой студент-первокурсник нашего факультета. Это и не удивительно: психология, пожалуй, как ни одна другая область научного знания окутана стойкими мифами и заблуждениями. По счастью, большая их часть – чистой воды выдумка.
На вводной лекции будем говорить о том, как все обстоит в действительности, а именно – о том, 1) как устроена научная психология и в чем ее польза; 2) что может делать психолог – и, что не менее важно, – чего он делать в принципе не может и не должен, какие вообще бывают психологи и как отличить психолога-профессионала от самозванца; 3) где работают выпускники факультета психологии и как выглядят их профессиональные будни; 4) чем занимаются психологи-ученые и можно ли зарабатывать на жизнь, занимаясь академической наукой; 5) почему факультет психологии СПбГУ – это на самом деле Хогвартс.

Лектор — Кулиева Алмара Кудрат кызы, выпускник СПбГУ, преподаватель кафедры общей психологии ИОН РАНХиГС

Что мы обсудим на занятии:
Восприятие времени занимает особое положение в психологической науке. У человека нет специальных органов, позволяющих «чувствовать время», тем не менее все мы замечали, что иногда время летит с сумасшедшей скоростью, а иногда еле-еле движется. На занятии мы поговорим об интересных феноменах и иллюзиях восприятия времени, а также о том, как современная когнитивная психология объясняет этот процесс.

Лектор — Зайцева Юлия Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии СПбГУ

Что мы обсудим на занятии:
Неслучайные случайности: как мы объясняем события своей жизни. Автобиографии и их психологические задачи. Социальный контекст и жанры наших жизненных историй. Табу и ценности моего мира.

Лектор — Зайцева Юлия Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии СПбГУ

Что мы обсудим на занятии:
Преадаптация: как я конструирую свое новое "я" в новом жизненном контексте. С кем я могу быть и кем я могу стать: задачи близости и становления как конструирующие идентичности. Множественное я: о чем говорят диалоги в моей голове. Рефлексивные перспективы и валюации: как прочесть, написать и прожить предпочитаемую жизненную историю. Свобода как альтернатива. Функциональные и позиционные подходы к решению задач на смысл.

Лектор — Шпикова Наталья Петровна, старший преподаватель кафедры общей психологии СПбГУ

Что мы обсудим на занятии:
Мы поговорим о том, какими средствами психика познает мир, формирует отношение к нему и умудряется с ним уживаться.

Лектор — Аванесян Марина Олеговна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности СПбГУ, психолог-консультант Психологической клиники СПбГУ

Что мы обсудим на занятии:
Запрос «повысить самооценку» – один из самых распространённых в психологическом консультировании. Действительно, высокая самооценка, по ожиданию людей, сделает их жизнь существенно лучше. Что на этот запрос отвечает академическая психология? На лекции мы рассмотрим современные подходы к исследованию и пониманию самооценки, разберём, что делает ее относительно устойчивой и почему ее так сложно изменить. Небольшие практические задания позволят самостоятельно начать исследовать этот феномен, и составить своё представление о нем.


2022 год

Лектор — Трусова Анна Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ, старший научный сотрудник НМИЦ психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева

Что мы обсудим на занятии:
Слушатели познакомятся с современными представлениями о зависимости от Интернета. В современном обществе Интернет является неотъемлемой частью жизни, с его помощью люди общаются, работают, учатся, отдыхают, делают покупки, решают повседневные вопросы и т.д. Но иногда Интернет становится слишком важной частью жизни, когда человек буквально не может от него оторваться. Является ли это зависимостью? Как это можно определить? Какие негативные последствия могут быть? Узнаем на лекции.

Лектор — Яничева Татьяна Гелиевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии СПбГУ

Что мы обсудим на занятии:
Занятие посвящено одной из самых актуальных проблем современности – межличностному общению. При возрастании сложности, конкурентности, неопределенности современного мира только в общении возможно удовлетворение важнейших потребностей личности – во внимании, принятии, взаимопонимании, уважении. В популярных в последние годы исследованиях субъективного благополучия личности (счастья) указывается на значимость близких доверительных отношений как базового фактора личностной гармонии. Отличительной стороной современной коммуникации становится дополнение реального межличностного взаимодействия общением в интернете (социальных сетях). Дискуссионный вопрос, является ли интернет-коммуникация альтернативой, заменой или дополнением общения в реальности. При всем разнообразии форм, задач, правил общения возможно выделение критериев эффективной коммуникации и обучение базовым навыкам общения. При этом коммуникативный потенциал личности становится одной из базовых компетенций успешного современного человека.

Лектор — Вельман Юлия Владимировна, выпускник СПбГУ, психолог-консультант, тренер центра развития и обучения детей, родителей и специалистов «Архитектура будущего»

Что мы обсудим на занятии:
Виды поддержки и признаки, по которым можно понять, какая поддержка необходима именно сейчас. Как распределять силы и ресурсы, чтобы все успевать и сохранять чувство контроля.

Лектор — Николаева Екатерина Андреевна, выпускник СПбГУ, психолог-консультант, тренер центра развития и обучения детей, родителей и специалистов «Архитектура будущего»

Что мы обсудим на занятии:
Мы поговорим о том, как сделать правильный выбор профессии, что важно учитывать, чтобы этот выбор привёл к работе мечты. Какие инструменты есть в современной психологической науке для наиболее эффективного прогнозирования профиля обучения. Рассмотрим, из каких этапов состоит профориентационная работа, с какими трудностями можно столкнуться при выборе будущей профессии, а также обсудим, как не потеряться на современном рынке профессий.

Лектор — Жегурова Оксана Александровна, ассистент кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения СПбГУ, психолог-консультант Психологической клиники СПбГУ

Что мы обсудим на занятии:
Участники узнают о том, что такое психологическая консультация и в какие моменты человек нуждается в помощи психолога, найдут ответы на следующие вопросы: почему психолог иногда лучше мамы и друга? Когда надо идти к психологу и о чем с ним говорить? Какие бывают формы психологической помощи?

Лектор — Ширяев Дмитрий Игоревич, выпускник СПбГУ, психолог-консультант Психологической клиники СПбГУ, тренер и партнер команды по развитию людей, команд и организаций iNTG

Что мы обсудим на занятии:
Психологическая выносливость становится одним из главных преимуществ при ускоряющемся темпе жизни, увеличении количества стрессов и многозадачности. На встрече разберем, что значит быть жизнестойким, каких установок для этого нужно держаться, попробуем на себе приемы быстрой релаксации при стрессе.