vasilenko

Василенко Виктория Евгеньевна

Кандидат психологических наук
доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Личный профиль в системе PURE


Образование:

  • В 1996 г. закончила Санкт-Петербургский государственный университет, специальность "психолог; преподаватель".
  • В 2002 г. закончила аспирантуру СПбГУ (кафедра психологии развития и дифференциальной психологии)
  • В 2003 г. присуждена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 - психология развития, акмеология
  • В 2013 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ

Повышение квалификации (основная информация):

  • «Развитие одаренных детей», СПбГУ, 2010, 24 часа
  • «Юнгианская песочная терапия», СПбГУ, 2011, 54 часа
  • «Современный статистический анализ данных на компьютере», СПбГУ, 2012, 72 часа
  • «Английский язык в профессиональных сферах (модуль В2). СПбГУ, 2016, 576 часов (288 часов контактной работы)
  • «Управление электронным образовательным контентом», ФГАОУ ВО ГУАП, 2019, 24 часа
  • «Методическое обеспечение оценочных средств при реализации компетентностно-ориентированных учебных планов», СПбГУ, 2020, 24 часа
  • «Основы работы преподавателя в системе Blackboard», СПбГУ, 2020, 72 часа

Научные интересы:

  • Психология возрастных кризисов детства и отрочества
  • Детско-родительские отношения в стабильные и кризисные периоды онтогенеза
  • Эмоциональное развитие дошкольников
  • Психология общения детей и подростков
  • Развитие Я-концепции в детском и подростковом возрасте
  • Соотношение интеллекта, креативности и саморегуляции в разные периоды онтогенеза
  • Психологические факторы вовлеченности в компьютерные игры
  • Привязанность к домашним животным, взаимодействие и восприятие отношений с ними

Читаемые курсы:

  • Психология развития
  • Психология развития, акмеология
  • Зоопсихология и сравнительная психология /li>
  • Акмеология
  • Возрастные кризисы жизненного цикла
  • Диагностика и развитие одаренности
  1. Glinkina L., Vasilenko V. The relationship between computer-game-type preference and personality traits, moral foundations, and self-regulation among young adults // Annual Review of Cybertherapy and Telemedicine 2022, Vol. 20: Metaverse Creates New Opportunities in Healthcare. Edited by Wiederhold B. K., Riva G. Interactive Media Institute. San Diego. 2022. P. 25-30.
  2. Глинкина Л.С., Василенко В.Е. Анкета увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых: психометрические характеристики // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11. Вып. 2 (42). С. 154-167.
  3. Пирогова О.Д., Василенко В.Е. Удовлетворенность образом тела и межличностные отношения у старших подростков // Мир науки. Педагогика и психология. 2022 №2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/25PSMN222.pdf
  4. Глинкина Л.С., Василенко В.Е. Предикторы увлеченности компьютерными играми в период ранней взрослости // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10. №2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/42PSMN222.pdf
  5. Василенко В.Е., Савенышева С.С., Заплетина О.О. Родительский и повседневный стресс у матерей детей раннего и дошкольного возраста // Консультативная психоло¬гия и психотерапия. 2021. Т. 29. № 4. С. 27—48. DOI: https://doi.org/10.17759/cpp.2021290403
  6. Глинкина Л.С., Василенко В.Е. Взаимосвязь предпочтений типов компьютерных игр с выраженностью кризисных и стрессовых переживаний в период ранней взрослости // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9.№ 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/05PSMN521.pdf
  7. Хатько Е.М., Василенко В.Е. Креативность и игровая деятельность старших дошкольников // Петербургский психологический журнал. 2021. №34. С. 55-90. https://ppj.spbpo.ru/psy/article/view/306
  8. Василенко В.Е., Наталенко Я.В. Проявления кризиса одного года в связи с характеристиками семейного взаимодействия // Сибирский психологический журнал. 2021. №80. С. 165-191. DOI: 10.17223/17267080/80/9
  9. Василенко В.Е., Сергуничева Н.А. Параметры семейного взаимодействия у дошкольников с разным уровнем интерперсональной эмоциональной компетентности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия акмеология образования. Психология развития. 2020. Т. 9. Вып. 1. С. 58-68.
  10. Василенко В.Е., Сергуничева Н.А. Семейные предикторы интерперсональной эмоциональной компетентности старших дошкольников // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Том 27. № 4. С. 29–48. doi:10.17759/cpp.2019270403
  11. Василенко В.Е., Наталенко Я.В. Опросник проявлений кризиса одного года: психометрические характеристики // Интернет-журнал «Мир науки». Педагогика и психология, 2019. №1, Т.7. https://mir-nauki.com/PDF/08PSMN119.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
  12. Рычихина Е.С., Василенко В.Е. Проявления возрастного кризиса у подростков в связи с особенностями детско-родительских отношений // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. Т.6. С. 85-92.
  13. Сергуничева Н.А., Василенко В.Е. Интерперсональные компоненты и маркеры эмоциональной компетентности дошкольников в связи с характеристиками семейного взаимодействия // Интернет-журнал «Мир науки». Педагогика и психология, 2018. №6, Т.6. https://mir-nauki.com/PDF/112PSMN618.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
  14. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся: учебно-метод. пособие / под ред. Л.А. Даринской. СПб.: СПбГУ, 2017. 124 с. (параграфы 1.1., 1.2 и 1.3 совместно с С.С. Савенышевой)
  15. Василенко В.Е., Уланова Ю.Ю. Опросник выраженности симптомов кризиса трех лет: психометрические характеристики [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 4. С. 185–198. doi:10.17759/psyedu.2016080418
  16. Головей Л.А., Василенко В.Е., Савенышева С.С. Структура семьи и семейное воспитание как факторы развития личности дошкольника // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 2. С. 5–18. doi:10.17759/sps.2016070201.
  17. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Под общ. ред. Л.А. Головей. М.: Юрайт, 2016. 413 с. (раздел 1, глава 7, раздел 3).
  18. Лебедева А.А., Василенко В.Е. Психологическое время и саморегуляция поведения личности в разные периоды взрослости // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ / под ред. А.В. Шаболтас. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2015. Т.3.С. 91-96.
  19. Головей Л.А., Савенышева С.С., Василенко В.Е. Детско-родительские отношения в стабильные и критические периоды детства // Психологический журнал, 2015, Том 36, №2. С.32-43.
  20. Головей Л.А., Савенышева С.С., Василенко В.Е., Энгельгардт Е.Е. К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений «родитель-ребенок»: теоретический и эмпирический аспекты //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2014. № 2. С. 84–95.
  21. Василенко В.Е., Зубкова М.В. Проявления кризиса семи лет в связи с особенностями семьи. Manifestations of the «seven old child’s crisis» and family characteristics // International Journal of Developmental and Educational Psychology INFAD Revista de Psicologia, 2013. Vol.1, №1. Pp. 19-30.
  22. Василенко В.Е., Манукян В.Р. Возрастные кризисы жизненного цикла: Практикум. СПб.: СПбГУ, 2011. 80 с.
  23. Василенко В.Е. Переход к подростковому возрасту: кризис развития // Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. С. 557-578.
  24. Василенко В.Е. Они хотят быть взрослыми!, или Снова кризис // Развитие личности ребенка от пяти до семи. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. С. 89-117.
  25. Василенко В.Е. Факторы психического здоровья детей в период возрастного кризиса // Психология здоровья дошкольника: Учебное пособие / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Речь, 2010. С. 182-222.

Научная работа. Гранты:

  • Грант РФФИ №20-313-90039 Аспиранты (2020-2022) «Психологические факторы предпочтения типов компьютерных игр и вовлеченности в них в периоды юности и ранней взрослости» (руководитель)
  • Грант РФФИ №20-04-60368 Вирусы (2020-2022) «Влияние стресса, связанного с пандемией, на эмоциональное состояние и психологическое функционирование женщины в период беременности и после рождения ребенка, особенности родов и развитие младенца» (исполнитель)
  • Грант РФФИ №19-013-00594 А (2019-2020) «Особенности и факторы родительского стресса у матерей детей раннего и дошкольного возраста» (исполнитель)
  • Грант РФФИ № 18-013-00990 (2018-2019) «Семейные факторы эмоциональной компетентности дошкольников» (руководитель)
  • Грант РФФИ № 16-06-00392-ОГН (2016-2018) «Динамика отношений мать-отец-ребенок и психическое развитие ребенка в перинатальный период его развития» (исполнитель)
  • Грант РГНФ №13-06-00480 (2013-2015) «Семья как ресурс психического развития детей в стабильные и критические периоды онтогенеза» (исполнитель);
  • Грант РГНФ №08-06-00444a (2008-2010) «Субъективные переживания детства и формирование семейных отношений» (исполнитель).