Хромова (Тихомирова) Марина Анатольевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования
Marina Khromova (Tikhomirova)
Ph.D in Psychology, Associate Professor, Pedagogy and Educational Psychology Department
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Образование:
- 2012 г. — окончила бакалавриат СПбГУ, бакалавр, специальность «Психология»;
- 2014 г. — окончила магистратуру СПбГУ, магистр, направление подготовки (специальность) «Психология», образовательная программа «Общая психология и психология личности»;
- 2017 г. — окончила аспирантуру СПбГУ, направление подготовки «Психология», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»;
- 2018 г. — защитила кандидатскую диссертацию (Специальность 19.00.07 — «Педагогическая психология»).
Повышение квалификации:
- Английский язык с элементами делового и профессионального общения (СПбГУ), 2021-2022 гг.
- Краткосрочное психологическое консультирование (Иматон), 2022 г.
- «Основы гештальт-терапии», МГИ, 2022-2023 гг. (180 часов)
- «Арт методы в гештальттерапии», МГИ, 2024-2025 гг (180 часов)
Научные интересы:
- психологические факторы усвоения учебной информации;
- психология личности студентов;
- дифференциальная психология субъектов образовательного процесса.
Читаемые курсы:
- «Психология и педагогика» (студентам разных направлений СПбГУ, в том числе на английском языке);
- «Психология» (студентам разных направлений СПбГУ, в том числе на английском языке);
- «Психология коммуникации субъектов образования в цифровом образовательном пространстве» (для магистрантов направления «Психология образования»).
Основные публикации:
- Бордовская Н.В. Терминологическая компетентность педагога: монография / Н.В. Бордовская, Е.А. Кошкина, М.А. Тихомирова. — Москва: РУСАЙНС, 2019. — 182 с.
- Бордовская Н.В., Кошкина Е.А., Мелкая Л.А., Тихомирова М.А. Критерии оценки эффективности смешанных образовательных технологий, применяемых в вузе // Интеграция образования. — 2023. — Т. 27. — № 1. — С. 64-81.
- Бордовская Н.В., Кошкина Е.А., Тихомирова М.А., Исхакова М.П. Эффективность смешанных образовательных технологий в вузе: методология оценки // Образование и наука. — 2023. — Т. 25. — № 7. — С. 69-102.
- Тихомирова М.А., Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. Профессионально-личностные детерминанты психологического благополучия педагогов // Образование и Саморазвитие. — 2022. — 17 (2). — С. 188-202.
- Гнедых Д.С., Тихомирова М.А., Яковлева М.В. Психологические детерминанты адаптированности в вузе студентов-первокурсников медицинского факультета в период пандемии COVID-19 // Российский психологический журнал. 2022. — Т.19. — № 3. — С. 95-107.
- Бордовская Н.В., Кошкина Е.А., Тихомирова М.А., Мелкая Л.А. Смешанные образовательные технологии в высшем образовании: систематический обзор отечественных публикаций // Высшее образование в России. 2022. — Т. 31. — № 8-9. — С. 58–78.
- Бордовская Н.В., Кошкина Е.А., Тихомирова М.А. Социально-психологические факторы развития терминологической компетентности в области дидактики у школьных учителей // Известия РАО — 2018 — № 3. — С. 42-51.
- Bordovskaia N.V., Koshkina E.A., Tikhomirova M.A., Bochkina N. Case Method as a Tool for Evaluation and Development of Terminological Competence of Future Teachers // Integratsiya obrazovaniya = Integration of Education. 2018; 22(4):728-749.
- Бордовская Н.В., Тихомирова М.А. Учебная мотивация как фактор развития терминологической компетентности студентов // Человек и образование, 2017. — № 1. — С. 9-13.
- Тихомирова М.А., Гришина Н.В. Ранние дезадаптивные схемы в контексте психологического благополучия // Петербургский психологический журнал, 2016. — № 16. — С. 83-102.
Научная работа. Гранты, проекты:
- Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области «Дидактика» (РГНФ (РФФИ) 2016-2018 гг.), исполнитель.
- Эффективность смешанных образовательных технологий в современном вузе" (Грант РНФ, 2022-2023 гг), исполнитель.
Другая профессиональная деятельность:
- секретарь Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 37.00.00 Психологические науки.