Тихомирова Марина Анатольевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики
Marina Tikhomirova
Ph.D in Psychology, Associate Professor, Educational Psychology and Pedagogy Department
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Образование:
- 2012 г. – окончила бакалавриат СПбГУ, бакалавр, специальность «Психология»;
- 2014 г. – окончила магистратуру СПбГУ, магистр, направление подготовки (специальность) «Психология», образовательная программа «Общая психология и психология личности»;
- 2017 г. – окончила аспирантуру СПбГУ, направление подготовки «Психология», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»;
- 2018 г. – защитила кандидатскую диссертацию (Специальность 19.00.07 – «Педагогическая психология»).
Повышение квалификации:
- курсы английского языка English Course Intermediate Navigate level (Alibra School), 2018 г.
- Английский язык с элементами делового и профессионального общения (СПбГУ), 2021-2022 гг.
- Краткосрочное психологическое консультирование (Иматон), 2022 г.
Научные интересы:
- психологические факторы усвоения учебной информации;
- психология личности студентов;
- дифференциальная психология субъектов образовательного процесса.
Читаемые курсы:
- «Психология и педагогика»;
- «Психология»;
- «Основы психологии»;
- «Развитие личности в условиях цифрового образования»;
- «Психология коммуникации субъектов образования в цифровом образовательном пространстве».
Основные публикации:
- Бордовская Н.В. Терминологическая компетентность педагога: монография / Н.В. Бордовская, Е.А. Кошкина, М.А. Тихомирова. – Москва: РУСАЙНС, 2019. – 182 с.
- Тихомирова М.А., Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. Профессионально-личностные детерминанты психологического благополучия педагогов // Образование и Саморазвитие. – 2022. – 17 (2). – С. 188-202.
- Бордовская Н.В., Кошкина Е.А., Тихомирова М.А. Социально-психологические факторы развития терминологической компетентности в области дидактики у школьных учителей // Известия РАО – 2018 – № 3. – С.42-51.
- Bordovskaia N.V., Koshkina E.A., Tikhomirova M.A., Bochkina N. Case Method as a Tool for Evaluation and Development of Terminological Competence of Future Teachers // Integratsiya obrazovaniya = Integration of Education. 2018; 22(4):728-749.
- Тихомирова М.А. Психологические особенности усвоения дидактической терминологии студентами, ориентированными и неориентированными на педагогическую деятельность // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология», 2017. – №2. – С. 6-10.
- Бордовская Н.В., Тихомирова М.А. Учебная мотивация как фактор развития терминологической компетентности студентов // Человек и образование, 2017. – №1. – С. 9-13.
- Тихомирова М.А., Гришина Н.В. Ранние дезадаптивные схемы в контексте психологического благополучия // Петербургский психологический журнал, 2016. – №16. – С. 83-102.
Научная работа. Гранты, проекты:
- Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области «Дидактика» (РГНФ (РФФИ) 2016-2018 гг.), исполнитель.
- Эффективность смешанных образовательных технологий в современном вузе" (Грант РНФ, 2022-2023 гг), исполнитель.
Другая профессиональная деятельность:
- секретарь Федеральное учебно-методическое объединение в сфере высшего образования по УГСН 37.00.00 Психологические науки.