Тихомирова Марина Анатольевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики.

Marina Tikhomirova
Associated Professor of chair of educational pshychology and education.

Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

CV in English

Личный профиль в системе PURE


Образование:

  • 2012 г. – окончила бакалавриат психологического факультета ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ), бакалавр, специальность «Психология»;
  • 2014 г. – окончила магистратуру психологического факультета ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ), магистр, направление подготовки (специальность) «Психология», образовательная программа «Общая психология и психология личности»;
  • 2017 г. – окончила аспирантуру психологического факультета ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ), направление подготовки «Психология», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»;
  • 2018 г. – защитила кандидатскую диссертацию (Специальность 19.00.07 – «Педагогическая психология»).

Повышение квалификации:

  • курсы английского языка English Course Intermediate Navigate level (96 часов, Alibra School), сертификат, 2018 г.

Научные интересы:

  • психологические факторы усвоения учебной информации;
  • психология личности студентов;
  • дифференциальная психология субъектов образовательного процесса.

Читаемые курсы:

  • «Психология и педагогика»;
  • «Психология»;
  • «Основы психологии»;
  • «Развитие личности в образовательной среде»;
  • «Социальная психология образования».

Основные публикации:

  1. Бордовская Н.В. Терминологическая компетентность педагога: монография / Н.В. Бордовская, Е.А. Кошкина, М.А. Тихомирова. – Москва: РУСАЙНС, 2019. – 182 с.
  2. Bordovskaia N.V., Koshkina E.A., Tikhomirova M.A., Bochkina N. Case Method as a Tool for Evaluation and Development of Terminological Competence of Future Teachers // Integratsiya obrazovaniya = Integration of Education. 2018; 22(4):728-749
  3. Бордовская Н.В., Кошкина Е.А., Тихомирова М.А. Социально-психологические факторы развития терминологической компетентности в области дидактики у школьных учителей // Известия РАО – 2018 – № 3. – С.42-51.
  4. Бордовская Н.В., Тихомирова М.А. Учебная мотивация как фактор развития терминологической компетентности студентов // Человек и образование, 2017. – №1. – С. 9-13.
  5. Тихомирова М.А. Психологические предикторы развития терминологической компетентности студентов (на примере студентов, ориентированных и не ориентированных на педагогическую деятельность) // Педагогический журнал Башкортостана, 2017. – №.1 – С. 89-92.
  6. Tikhomirova M., Bordovskaia N., Koshkina E., Bochkina N., Zhebrovskaia O. Features of assimilation of educational information by students with deferent levels of psychological well-being // EDULEARN16 Proceedings. – 2016. – P. 8234-8242.
  7. Bordovskaia N., Koshkina E., Tikhomirova M., Bochkina N. Consistency between pedagogical assessment and self-assessment of educational results in the context of professional and personal development of students // EDULEARN17 Proceedings. – 2017. – P. 7372-7380.
  8. Тихомирова М.А., Гришина Н.В. Ранние дезадаптивные схемы в контексте психологического благополучия // Петербургский психологический журнал, 2016. – №16. – С. 83-102.

Научная работа. Гранты, проекты:

  • РГНФ (РФФИ) «Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области «Дидактика»», 2016-2018 гг.

Другая профессиональная деятельность:

  • секретарь Федеральное учебно-методическое объединение в сфере высшего образования по УГСН 37.00.00 Психологические науки.