danilovaДанилова Марина Викторовна

Кандидат психологических наук,
доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии

Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Личный профиль в системе PURE


Образование:

Санкт-Петербургский государственный университет, Институт истории (специальность: «Новейшая история России»);
Санкт-Петербургский государственный университет, Факультет психологии (специальность: «Психология развития. Акмеология»).

Работа:

  • 2000-2003 Детский дом-школа № 51, Санкт-Петербург, педагог-психолог;
  • 2003-н.в. СПбГУ, ф-т психологии (доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии)

Научные интересы:

  • Подростковый, юношеский возраст;
  •  Профессиональное самоопределение и профориентация;  Идентичность личности;  Ценностные ориентации и жизненные ориентиры личности;  Психология сиротства;  Молодежные субкультуры;  Психология одиночества;  Психоэмоциональное благополучие

Читаемые курсы:

  • Психология профессионального самоопределения;
  • Психология профессионального развития и карьеры;
  • Практикум по методам психологии в области развития;
  • Психологическое сопровождение профессионального самоопределения подростков из специализированных учреждений;
  • Основы возрастно-психологического консультирования;
  • Практикум по психологии развития;
  • Психология одиночества;
  • Психология детской и молодежных субкультур .

Основные публикации:

  1. Становление личности и профессиональное самоопределение подростков из детских домов // Проблема сиротства в современной России: психологический аспект / А.В. Махнач, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых (ред.). – М.: изд-во ИП РАН», 2015 (в составе коллектива авторов);
  2. Профессиональное развитие личности: начало пути (эмпирическое исследование) / Л.А. Головей, М.В. Данилова, Л.В. Рыкман, М.Д. Петраш, В.Р. Манукян, М.Ю. Леонтьева, Н.А. Александрова. — СПб.: Нестор-История, 2015.
  3. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для классического бакалавриата / ред. Л.А. Головей. – Гл. 10. – М.: Издательство «Юрайт», 2016 (в составе коллектива авторов).
  4. За пределами подросткового возраста: будущее // Глава в кн. Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати, ч.V. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2017 (в соавторстве с Л.В. Рыкман).
  5. Психоэмоциональное благополучие и особенности саморазвития подростков с разным семейным статусом // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 5. (в соавторстве с Рыкман Л.В.) doi:10.17759/pse.2018230505.
  6. Роль психоэмоционального благополучия в восприятии жизненной ситуации безработными и работающими взрослыми // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Т. 27. № 2. (в соавторстве). doi: 10.17759/cpp.2019270203
  7. Subjective Psychological Well-Being Of Adolescents With Different Family Status. Proceedings of the International Scientific Conference «Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism» dedicated to the 80th anniversary of Turkayev Hassan Vakhitovich (SCTMG 2020). European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2020. Pp. 1584 – 1590. DOI: 10.15405/epsbs.2020.10.05.209
  8. Psychological Well-Being and Intra-personal Conflicts in Adolescence. Psychology in Russia: State of the Art, 14(3), 132–146. DOI: 10.11621/pir.2021.0309

Научная работа. Гранты:

  • 2010-2012, грант РГНФ «Комплексное изучение психологических факторов возникновения кризисов профессионального развития в периоды юности и ранней взрослости» (8.16.488.2010);
  • 2015, грант РГНФ «Профессиональное развитие личности: начало пути (эмпирическое исследование)» (8.16.1014.2015);
  • 2016-2018, грант РФФИ ОГОН «Психоэмоциональное благополучие и предпочитаемые способы самоосуществления личности в подростково- юношеском и взрослом периодах развития» (8.16.895.2016).
  • 2020, грант РФФИ по изданию научных трудов «Психоэмоциональное благополучие: интегративный подход» (№ 20-113-00013 д)

Ассоциации и сообщества:

  • Член Санкт-Петербургского психологического общества