Психокоррекционные технологии работы
с детьми с проблемами в развитии

Цель: знакомство слушателей с современными психокоррекционными технологиями, использующимися при различных вариантах дизонтогенеза; формирование у них практических представлений о конкретных психотехниках.

Аудитория:

  • коррекционные педагоги;
  • дефектологи;
  • социальные педагоги реабилитологи;
  • специалисты медико-психологических и психолого-педагогических центров сопровождения;
  • преподавательский состав высших и средних образовательных учреждений;
  • практикующие детские психологи;
  • социальные работники;
  • педагоги;
  • аспиранты и магистранты, получающие образование в области коррекционной, клинической психологии и психологического консультирования;
  • родители детей с проблемами в развитии.

Преподаватели:

  • Мамайчук Ирина Ивановна - док. психол. наук, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии СПбГУ.
  • Ткачева Любовь Олеговна - канд. психол. наук, детский нейропсихолог, сотрудник Лаборатории психофизиологии СПбГУ.

Программа курса (72 часа):

Раздел 1. Психокоррекционные технологии

  • Психокоррекционные технологии работы с детьми с диагнозом умственная отсталость
  • Психокоррекционные технологии работы с детьми с диагнозом специфическое расстройство речи и языка
  • Психокоррекционные технологии работы с детьми с диагнозом задержка психического развития (ЗПР) и для детей с диагнозом синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)
  • Психокоррекционные технологии работы с детьми с диагнозом аутизм
  • Психокоррекционные технологии работы с детьми с эмоциональными и поведенческими нарушениями
  • Психокоррекционные технологии работы с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП)

Раздел 2. Психотехники

  • Нейропсихологическая коррекция зрительно-пространственных и праксических функций
  • Поведенческая терапия (ABA) – прикладной анализ поведения
  • Когнитивная терапия.
  • Лечебный режим жизни - координация работы специалистов и семьи
  • Техники стимуляции развития речи
  • Технология аутогенной тренировки

Раздел 3. Супервизия

  • Cупервизия включает в себя прохождение квалификационного испытания.

Порядок проведения квалификационного испытания:

Итоговая оценка складывается из посещаемости аудиторных занятий (обязательным является посещение не менее 75% аудиторных занятий), активности в подготовке и участии в семинарских и практических занятиях, успешного прохождения квалификационного испытания.
Для допуска к квалификационному испытанию (экзамену) предлагается на выбор два варианта итоговой аттестационной работы, которая должна быть выполнена в соответствии с определенными критериями.

Режим занятий:

Блок занятий, состоящих из 7-ми дней по 6 часов аудиторных занятий, самостоятельная работа в течение 3-х месяцев, включающая в себя составление развивающих программ или портфолио, а также подготовку к экзамену (без отрыва от работы).

Стоимость обучения - 24 200 рублей

После окончания программы выдается Удостоверение о повышении квалификации.