Психокоррекционные технологии работы
с детьми с проблемами в развитии
Цель: знакомство слушателей с современными психокоррекционными технологиями, использующимися при различных вариантах дизонтогенеза; формирование у них практических представлений о конкретных психотехниках.
Аудитория:
- коррекционные педагоги;
- дефектологи;
- социальные педагоги реабилитологи;
- специалисты медико-психологических и психолого-педагогических центров сопровождения;
- преподавательский состав высших и средних образовательных учреждений;
- практикующие детские психологи;
- социальные работники;
- педагоги;
- аспиранты и магистранты, получающие образование в области коррекционной, клинической психологии и психологического консультирования;
- родители детей с проблемами в развитии.
Преподаватели:
- Мамайчук Ирина Ивановна - док. психол. наук, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии СПбГУ.
- Ткачева Любовь Олеговна - канд. психол. наук, детский нейропсихолог, сотрудник Лаборатории психофизиологии СПбГУ.
Программа курса (72 часа):
Раздел 1. Психокоррекционные технологии
- Психокоррекционные технологии работы с детьми с диагнозом умственная отсталость
- Психокоррекционные технологии работы с детьми с диагнозом специфическое расстройство речи и языка
- Психокоррекционные технологии работы с детьми с диагнозом задержка психического развития (ЗПР) и для детей с диагнозом синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)
- Психокоррекционные технологии работы с детьми с диагнозом аутизм
- Психокоррекционные технологии работы с детьми с эмоциональными и поведенческими нарушениями
- Психокоррекционные технологии работы с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП)
Раздел 2. Психотехники
- Нейропсихологическая коррекция зрительно-пространственных и праксических функций
- Поведенческая терапия (ABA) – прикладной анализ поведения
- Когнитивная терапия.
- Лечебный режим жизни - координация работы специалистов и семьи
- Техники стимуляции развития речи
- Технология аутогенной тренировки
Раздел 3. Супервизия
- Cупервизия включает в себя прохождение квалификационного испытания.
Порядок проведения квалификационного испытания:
Итоговая оценка складывается из посещаемости аудиторных занятий (обязательным является посещение не менее 75% аудиторных занятий), активности в подготовке и участии в семинарских и практических занятиях, успешного прохождения квалификационного испытания.
Для допуска к квалификационному испытанию (экзамену) предлагается на выбор два варианта итоговой аттестационной работы, которая должна быть выполнена в соответствии с определенными критериями.
Режим занятий:
Блок занятий, состоящих из 7-ми дней по 6 часов аудиторных занятий, самостоятельная работа в течение 3-х месяцев, включающая в себя составление развивающих программ или портфолио, а также подготовку к экзамену (без отрыва от работы).
Стоимость обучения - 24 200 рублей
После окончания программы выдается Удостоверение о повышении квалификации.