Приглашаем Вас на открытую лекцию профессора Клемпе Свена Хроара.

24 октября в 18:00 по адресу наб. Макарова, д.6, ауд. 215 , по приглашению Санкт-Петербургского государственного университета выступит профессор Клемпе Свен Хроар из Норвежского Университета Науки и Технологии (NTNU), Тронхейм, Норвегия. с лекцией на тему «The Genealogy of Personality Psychology – Why did it become so important?» (Генеалогия психологии личности - Почему это стало так важно?).

Язык лекции: английский  (с переводом на русский язык).

Вход на свободный.


 Abstract:

“Personality” was a dominating termin Western psychology in the sixties and seventies. It replaced the term “character”, and is now more or less replaced by the term “self”. Yet its roots go far beyond the twentieth century, and they can be traced back to the early use of the term “psychology”. However, the early use of the term went in many different directions, but historians do agree upon the fact that it appeared primarily among protestant scholastics in the late sixteenth century. This was not a coincidence as the Christian Reformation represented an emphasis on the sacrament of penance, which implied a renewed strength on self-examination and personal confessions for the true believer. As Max Weber demonstrated, this new emphasis led to a certain type of morality based on the duty to be faithful to one’s deed. Michel Foucault demonstrated in the first volume of the History of Sexuality how the same sacrament of penance led to a certain interest in the human nature and human sexuality. The interest in human nature was at the core of the very early use of psychology in the 16th and 17th century. Thus in this presentation focus is on the aspects that characterized early psychology, specifically individuality and subjectivity, which can be regarded as precursors for personality psychology of today.

Аннотация лекции:

Корни современной психологии личности профессор Клемпе усматривает в европейской схоластике конца 16 века. Основываясь на работах Макса Вебера и Мишеля Фуко, профессор Клемпе утверждает, что в ходе Реформации глубокая разработка протестантами вопроса о значении таинства покаяния пробудила в Западной культуре интерес к человеческой личности, прежде всего в части индивидуально неповторимой внутренней жизни человека, с ее противоречиями. Этот аспект профессор Клемпе считает особенно актуальным на современном этапе развития психологии.

В своей лекции профессор Клемпе основное внимание уделяет вопросам, характеризующим раннюю психологию, в частности индивидуальности и субъективности, которые можно рассматривать в качестве предшественников современной психологии личности.

 

 

Семинар проводится на базе Лаборатории поведенческой нейродинамики СПбГУ второй раз и представляет собой площадку для научного форума ведущих мировых исследователей в области языка и речи. Эта площадка способствует формированию исследовательской среды, привлечению молодых ученых и предоставляет им возможность познакомиться с мировыми исследованиями в заявленной области.

Рабочий язык - английский

Программа Научного семинара 26-29 сентября 2018 года

Первая лекция на тему: Что такое психология сегодня и чем будут заниматься психологи, когда "вырастут"

Начало в  17:30.
Адрес: наб. Макарова, д. 6, ауд. 215-217 (2-й этаж)

Лектор: Ледовая Янина Александровна, старший преподаватель кафедры общей психологии СПбГУ

Аннотация:

Если вы захотели ходить на занятия Школы юного психолога, значит, вам интересно, чему учат на факультете психологии, а главное – кем и где потом выпускники факультета работают.

Точно не стоит думать, что психолог – это лишь тот, кто сидит в кресле напротив и внимательно слушает о «проблемах клиента». Психологи-консультанты действительно существуют, но психологическому консультированию необходимо учиться дополнительно, после получения высшего психологического образования. А первые шаги к этой профессии можно сделать у нас.

Сегодня наши выпускники работают с персоналом в организациях, занимаются научными исследованиями поведения человека и того, как работает наш внутренний психический мир, – в России и за границей, занимаются прикладными исследованиями в области UX (user experience) и улучшают интерфейсы различных систем и сайтов. Они работают в детских и медицинских учреждениях, помогая детям, учителям, врачам и пациентам лучше понимать друг друга, эффективнее взаимодействовать и выздоравливать.

Кто-то анализирует поведение людей с опорой на большие данные и используя языки программирования, кто-то работает в маркетинге и PR, кто-то изучает работу мозга и даже генома человека. а кто-то – да, консультирует и занимается немедицинской психотерапией.

Мир развивается стремительно, каждый год появляются новые профессии. Прямо сейчас сложно предугадать, какие профессии возникнут через 5 лет. Но мы точно знаем, что знания и навыки, связанные с тем, как устроены люди, какие закономерности в поведении, восприятии, мышлении и общении существуют, будут все более востребованными на рынке труда во всем мире – в бизнесе, в школе, в клинике или в частной практике психологического консультирования. Вот об этом мы и поговорим на вводном занятии.


 Подробнее о Школе Юного психолога