Гнедых Дарья Сергеевна

gnedykh ds

Кандидат психологических наук, ученое звание – доцент,
доцент кафедры педагогики и психологии образования

Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Daria S. Gnedykh, Associate Professor. CV in English.

Личный профиль в системе PURE


Образование:

  • 2009 г. — окончила бакавриат факультета психологии СПбИГО, бакалавр, специальность «Психология»;
  • 2011 г. — окончила магистратуру факультета психологии СПбГУ, магистр, направление подготовки (специальность) «Психология», образовательная программа «Социальная психология»;
  • 2011 г. — окончила ДОП «Преподаватель высшей школы» с получением диплом СПбГУ о дополнительном (к высшему) образовании (присвоение дополнительной квалификации);
  • 2011-2015 гг. — обучение по основной образовательной программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре факультета психологии СПбГУ;
  • 2015 г. — защитила кандидатскую диссертации (19.00.07 — педагогическая психология).

Повышение квалификации:

  • Специализация по клинической электроэнцефалографии с компьютерной обработкой на аппаратно-программном электроэнцефалографическом комплексе «Мицар-ЭЭГ», 2014 г.;
  • «Интерактивные образовательные технологии в дистанционном обучении», 2017 г.;
  • «School on Neuroscience of Communication: Function, Structure, and Plasticity», Max Planck Institute for Human Cognitive and Brain Sciences, Leipzig, Germany, 2018 г.;
  • «Donders Brain Stimulation Tool-kit», Donders Centre for Cognitive Neuroimaging at the Radboud University, Nijmegen, The Netherlands, 2018 г.
  • «Передовые технологии в сфере образования и образовательных услуг. Анализ и специфика», «Передовые технологии в сфере образования и образовательных услуг. Специфика и проектирование», ТГУ, 2020 г.
  • «Современные методы психофизиологии», СПбГУ, 2024 г.
  • «Специалист по работе с нейросетями (применение в востребованных профессиях)», Общество с ограниченной ответственностью «Вектор-М», 2024 г.
  • «Генеративный искусственный интеллект для преподавателя: стратегии, инструменты и этика», ТГУ, 2024 г.

Научные интересы

  • психологические механизмы и факторы усвоения информации в обучении;
  • психология электронного обучения и применения искусственного интеллекта в образовании;
  • нейрофизиологические основы когнитивных процессов;
  • нейродидактика.

Читаемые курсы

  • «Цифровая психодиагностика в сфере образования (с практикумом)»
  • «Технологии разработки и проведения психологических традиционных и онлайн тренингов в образовании»
  • «Психология коммуникации субъектов образования в цифровом образовательном пространстве»
  • «Психология обучения с элементами нейродидактики»
  • «Психолого-педагогические аспекты применения искусственного интеллекта в образовании»

Основные публикации

  1. Нейронаука, психология и образование: проблемы и перспективы междисциплинарных исследований// Психологический журнал, том 36, № 4, 2015. — с. 61-70. — в соавт. Костромина С.Н., Бордовская Н.В., Искра Н.Н., Чувгунова О.А.
  2. Transcranial Direct Current Stimulation (tDCS) of Wernicke’s and Broca’s Areas in Studies of Language Learning and Word Acquisition. J. Vis. Exp. (149), e59159, (2019). — в соавт. Blagovechtchenski, E., Kurmakaeva, D., Mkrtychian, N., Kostromina, S., Shtyrov, Y.
  3. Concrete vs. Abstract Semantics: From Mental Representations to Functional Brain Mapping. Front. Hum. Neurosci. 2019, 13:267. — в соавт. Mkrtychian N, Blagovechtchenski E, Kurmakaeva D, Kostromina S and Shtyrov Y.
  4. Дистанционная компьютерная психодиагностика познавательной сферы учащихся: проблемы и перспективы // Педагогика и психология образования, 2019, № 2- с. 141-152.
  5. Acquisition of concrete and abstract words is modulated by tDCS of Wernicke’s area. Scientific Reports, 11, 1508 (2021). — в соавт. Mkrtychian N., Kostromina S., Blagoveschenskii E., Kurmakaeva D., Shtyrov Yu.
  6. Тенденции и перспективы использования нейрокомпьютерных интерфейсов в образовании. Сибирский психологический журнал. 2021. № 79. С. 108-129.
  7. Нейрофизиологические механизмы усвоения абстрактной и конкретной семантики. Глава в монографии «От слова — к репрезентации. Нейрокогнитивные основы вербального научения» / Под ред. О. В. Щербаковой. — СПб: Скифия-принт, 2022. — С. 212–293. — в соавт. Штыров Ю. Ю., Костромина С. Н., Благовещенский Е. Д., Мкртычян Н. А., Цветова Д. М.
  8. Fast mapping vs. Explicit encoding of novel vocabulary: similar efficiency, different mechanisms? Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2023. Vol. 20. N 2. P. 370–385. — в соавт. Perikova E.I., Filippova M.G., Makarova D.N., Shcherbakova O.V., Shtyrov Yu.

Научная работа. Гранты, проекты:

  • 2011-2013 гг. — «Исследовательский потенциал студента», СПбГУ, исполнитель;
  • 2014-2016 гг. — «Нейропсихологические механизмы сложных видов интеллектуальной деятельности, формирующихся в процессе обучения у студентов», РГНФ, исполнитель;
  • 2017-2019 гг. — «Когнитивная нейробиология процессов научения и восприятия языка», мегагрант Правительства РФ, исполнитель.
  • 2022-2023 гг. — «Роль вербального обозначения в семантическом научении новым понятиям: эффекты быстрого картирования и явного кодирования», РНФ, руководитель

Другая профессиональная деятельность:

  • член научной комиссии СПбГУ в области педагогических наук.

Тематика курсовых работ и ВКР

  • Особенности учебных стратегий студентов, обучающихся дистанционно;
  • Траектория самообразования в представлении студентов на разных этапах обучения в вузе;
  • Психологические особенности студентов, обучающихся на онлайн курсах;
  • Психологические детерминанты готовности студентов / педагогов к использованию нейроинтерфейсов / ИИ в образовании;
  • Эффективность усвоения учебной информации студентами в связи с геймификацией учебного процесса.