Гнедых Дарья Сергеевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Daria S. Gnedykh, Associate Professor. CV in English.
Образование:
- 2009 г. – окончила бакавриат факультета психологии СПбИГО, бакалавр, специальность «Психология»;
- 2011 г. – окончила магистратуру факультета психологии СПбГУ, магистр, направление подготовки (специальность) «Психология», образовательная программа «Социальная психология»;
- 2011 г. – окончила ДОП «Преподаватель высшей школы» с получением диплом СПбГУ о дополнительном (к высшему) образовании (присвоение дополнительной квалификации);
- 2015 гг. – окончила основную образовательную программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре факультета психологии СПбГУ, направление подготовки «Психология», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»;
- 2015 г. – защитила кандидатскую диссертации (19.00.07 – педагогическая психология).
Повышение квалификации:
- специализация по клинической электроэнцефалографии с компьютерной обработкой на аппаратно-программном электроэнцефалографическом комплексе «Мицар-ЭЭГ», 2014 г.;
- «Интерактивные образовательные технологии в дистанционном обучении», 2017 г.;
- «School on Neuroscience of Communication: Function, Structure, and Plasticity», Max Planck Institute for Human Cognitive and Brain Sciences, Leipzig, Germany, 2018 г.;
- «Donders Brain Stimulation Tool-kit», Donders Centre for Cognitive Neuroimaging at the Radboud University, Nijmegen, The Netherlands, 2018 г.
Научные интересы
- психологические механизмы и факторы усвоения информации в обучении;
- психология электронного обучения;
- нейронаука.
Читаемые курсы
- «Психологические теории и практика школьного образования»;
- «Проблемы современной психодиагностики в образовании»;
- «Педагогическая психология»;
- «Психология»;
- «Психология общения».
Основные публикации
- Костромина С.Н., Гнедых Д.С. Психологические факторы усвоения студентами учебной информации в зависимости от типа мультимедийной презентации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2014. № 4. С. 114-125.
- Костромина С.Н., Бордовская Н.В., Искра Н.Н., Чувгунова О.А., Гнедых Д.С., Курмакаева Д.М. Нейронаука, психология и образование: проблемы и перспективы междисциплинарных исследований// Психологический журнал, том 36, №4, 2015. – с. 61-70.
- Костромина С.Н., Гнедых Д.С. Информация и знание: подходы к пониманию процессов усвоения информации и формированию знаний в обучении // Вестник ЛГУ имени А.С. Пушкина - Психология - 2015 - №2. – стр. 5-14.
- Костромина С.Н., Гнедых Д.С. Основы психологии: темперамент, характер, способности: учеб.пособие – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Гос. Ун-та, 2015. – 84 с.
- Kostromina S., Gnedykh D. Students' psychological characteristics as factor of effective acquisition of visualization in e-learning // Procedia - Social and Behavioral Sciences, Vol.217, ( 2016 ), p. 34 – 41.
- Kostromina S., Gnedykh D. Russian Experience in Application of Concept Maps in Education // Innovating with Concept Mapping, Volume 635 of the series Communications in Computer and Information Science, 2016, pp 159-168.
Научная работа. Гранты, проекты:
- 2011-2013 гг. – «Исследовательский потенциал студента», СПбГУ, исполнитель;
- 2014-2016 гг. - «Нейропсихологические механизмы сложных видов интеллектуальной деятельности, формирующихся в процессе обучения у студентов», РГНФ, исполнитель;
- 2017 г. – по настоящее время – «Когнитивная нейробиология процессов научения и восприятия языка», грант Правительства РФ, исполнитель.
Другая профессиональная деятельность:
- член Совета молодых ученых СПбГУ.
Тематика курсовых работ и ВКР
- Готовность к инновационной деятельности педагогов с разным профессиональным стажем и уровнем рефлексии;
- Особенности учебных стратегий студентов, обучающихся дистанционно;
- Траектория самообразования в представлении студентов на разных этапах обучения в вузе;
- Учебная мотивация студентов, вовлеченных в онлайн курсы;
- Роль самоорганизации в адаптации к обучению в вузе у взрослых;
- Психологическое сопровождение одаренных подростков, обучающихся в условиях интерната.