Гнедых Дарья Сергеевна
Кандидат психологических наук, ученое звание – доцент,
доцент кафедры педагогики и психологии образования
Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Daria S. Gnedykh, Associate Professor. CV in English.
Образование:
- 2009 г. — окончила бакавриат факультета психологии СПбИГО, бакалавр, специальность «Психология»;
- 2011 г. — окончила магистратуру факультета психологии СПбГУ, магистр, направление подготовки (специальность) «Психология», образовательная программа «Социальная психология»;
- 2011 г. — окончила ДОП «Преподаватель высшей школы» с получением диплом СПбГУ о дополнительном (к высшему) образовании (присвоение дополнительной квалификации);
- 2011-2015 гг. — обучение по основной образовательной программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре факультета психологии СПбГУ;
- 2015 г. — защитила кандидатскую диссертации (19.00.07 — педагогическая психология).
Повышение квалификации:
- Специализация по клинической электроэнцефалографии с компьютерной обработкой на аппаратно-программном электроэнцефалографическом комплексе «Мицар-ЭЭГ», 2014 г.;
- «Интерактивные образовательные технологии в дистанционном обучении», 2017 г.;
- «School on Neuroscience of Communication: Function, Structure, and Plasticity», Max Planck Institute for Human Cognitive and Brain Sciences, Leipzig, Germany, 2018 г.;
- «Donders Brain Stimulation Tool-kit», Donders Centre for Cognitive Neuroimaging at the Radboud University, Nijmegen, The Netherlands, 2018 г.
- «Передовые технологии в сфере образования и образовательных услуг. Анализ и специфика», «Передовые технологии в сфере образования и образовательных услуг. Специфика и проектирование», ТГУ, 2020 г.
- «Современные методы психофизиологии», СПбГУ, 2024 г.
- «Специалист по работе с нейросетями (применение в востребованных профессиях)», Общество с ограниченной ответственностью «Вектор-М», 2024 г.
- «Генеративный искусственный интеллект для преподавателя: стратегии, инструменты и этика», ТГУ, 2024 г.
Научные интересы
- психологические механизмы и факторы усвоения информации в обучении;
- психология электронного обучения и применения искусственного интеллекта в образовании;
- нейрофизиологические основы когнитивных процессов;
- нейродидактика.
Читаемые курсы
- «Цифровая психодиагностика в сфере образования (с практикумом)»
- «Технологии разработки и проведения психологических традиционных и онлайн тренингов в образовании»
- «Психология коммуникации субъектов образования в цифровом образовательном пространстве»
- «Психология обучения с элементами нейродидактики»
- «Психолого-педагогические аспекты применения искусственного интеллекта в образовании»
Основные публикации
- Нейронаука, психология и образование: проблемы и перспективы междисциплинарных исследований// Психологический журнал, том 36, № 4, 2015. — с. 61-70. — в соавт. Костромина С.Н., Бордовская Н.В., Искра Н.Н., Чувгунова О.А.
- Transcranial Direct Current Stimulation (tDCS) of Wernicke’s and Broca’s Areas in Studies of Language Learning and Word Acquisition. J. Vis. Exp. (149), e59159, (2019). — в соавт. Blagovechtchenski, E., Kurmakaeva, D., Mkrtychian, N., Kostromina, S., Shtyrov, Y.
- Concrete vs. Abstract Semantics: From Mental Representations to Functional Brain Mapping. Front. Hum. Neurosci. 2019, 13:267. — в соавт. Mkrtychian N, Blagovechtchenski E, Kurmakaeva D, Kostromina S and Shtyrov Y.
- Дистанционная компьютерная психодиагностика познавательной сферы учащихся: проблемы и перспективы // Педагогика и психология образования, 2019, № 2- с. 141-152.
- Acquisition of concrete and abstract words is modulated by tDCS of Wernicke’s area. Scientific Reports, 11, 1508 (2021). — в соавт. Mkrtychian N., Kostromina S., Blagoveschenskii E., Kurmakaeva D., Shtyrov Yu.
- Тенденции и перспективы использования нейрокомпьютерных интерфейсов в образовании. Сибирский психологический журнал. 2021. № 79. С. 108-129.
- Нейрофизиологические механизмы усвоения абстрактной и конкретной семантики. Глава в монографии «От слова — к репрезентации. Нейрокогнитивные основы вербального научения» / Под ред. О. В. Щербаковой. — СПб: Скифия-принт, 2022. — С. 212–293. — в соавт. Штыров Ю. Ю., Костромина С. Н., Благовещенский Е. Д., Мкртычян Н. А., Цветова Д. М.
- Fast mapping vs. Explicit encoding of novel vocabulary: similar efficiency, different mechanisms? Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2023. Vol. 20. N 2. P. 370–385. — в соавт. Perikova E.I., Filippova M.G., Makarova D.N., Shcherbakova O.V., Shtyrov Yu.
Научная работа. Гранты, проекты:
- 2011-2013 гг. — «Исследовательский потенциал студента», СПбГУ, исполнитель;
- 2014-2016 гг. — «Нейропсихологические механизмы сложных видов интеллектуальной деятельности, формирующихся в процессе обучения у студентов», РГНФ, исполнитель;
- 2017-2019 гг. — «Когнитивная нейробиология процессов научения и восприятия языка», мегагрант Правительства РФ, исполнитель.
- 2022-2023 гг. — «Роль вербального обозначения в семантическом научении новым понятиям: эффекты быстрого картирования и явного кодирования», РНФ, руководитель
Другая профессиональная деятельность:
- член научной комиссии СПбГУ в области педагогических наук.
Тематика курсовых работ и ВКР
- Особенности учебных стратегий студентов, обучающихся дистанционно;
- Траектория самообразования в представлении студентов на разных этапах обучения в вузе;
- Психологические особенности студентов, обучающихся на онлайн курсах;
- Психологические детерминанты готовности студентов / педагогов к использованию нейроинтерфейсов / ИИ в образовании;
- Эффективность усвоения учебной информации студентами в связи с геймификацией учебного процесса.